Понедельник, 29.04.2024, 16:09 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2012 » Июль » 31 » Дорогие наши МОПы
16:29
Дорогие наши МОПы

В течение последних двух месяцев притчей во языцех для большинства одоевцев стала аббревиатура «МОП» - места общего пользования. Разговор-то о них начался давно, и жители многоквартирных домов настроились на то, что придётся платить за энерго-, теплоснабжение этих самых мест, но  с тревогой ждали часа «икс». И не ошиблись...
 

Квитанции на оплату электроэнергии в июне стали буквально шокирующими: в них были показаны крайне неадекватные цифры. Может быть, ошибка? Нет, в июле сомнения развеялись: владельцы энергетических компаний изобрели новый способ пополнить свои карманы. Способ жестокий и циничный.

Приведу конкретный пример. Пенсионерка А. живёт одна в двухкомнатной квартире пяти-этажного дома. Пенсия маленькая, поэтому она экономит на всём. Из электрооборудования действует только холодильник – куда без него? Не включает даже свет. Лишь иногда при бессоннице ночью читает при настольной лампе. В итоге за месяц у неё «нагорело» 30 квт. Но в квитанции от 16.07.2012 г. указана цифра 79 квт, в т.ч. МОП - 49 квт!

Пробую разобраться в том, как начисляется плата за места общего пользования, в результате получаю не ответы, а новые вопросы.

Что такое МОП? Читаю: «К местам общего пользования  относятся  помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. В их числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, технические подвалы, а также крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое  и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором  расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке». Всё вышеизложенное регламентируется статьёй 6 Жилищного Кодекса РФ.

В доме, где живёт наша пенсионерка, нет ни лифтов, ни домофонов - ничего такого, на что тратилось бы большое количество электроэнергии. Только лестничные площадки, которые в её подъезде освещаются одной (повторяю – одной!) лампочкой в 100 вт.

Пробую считать. Предположим,  все подъезды освещаются 10-ю лампочками-сотками (что вряд ли, но пусть). Предположим далее, что горят они каждую ночь по 10 часов и таким образом в сутки «едят» 10 квт/час электроэнергии. Умножаю на 31 ночь и получаю 310 квт/час. В доме 60 квартир. Делю и получаю, что в среднем на каждую может приходиться немногим более пяти    квт/час. Пусть не пять, пусть с какими-то другими припусками - 10-15, но не 49!

Читаю далее «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённые постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 г.  N 307: п.4. «Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации».

«Исполнитель» – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. 

«Собственники жилых помещений» - понятно, кто.

Теперь вопрос: о каких договорах идёт речь? Кто их заключал?

Пункт 22 тех же Правил: «При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта».  При разумном подходе с  этим можно согласиться, по сути никто и не возражает. Вопрос, как видим, именно в разумности.

Расчёт платы зависит от того, какими приборами оборудован дом. Может быть несколько вариантов. В нашем случае в доме установлены коллективный и поквартирные приборы учёта. Порядок расчёта услуг для помещений, оборудованных счётчиками, определён формулой № 9, изложенной в подпункте 1 пункта 3 приложения №2. Общий объём потреблённой электроэнергии (показания общедомового счётчика) распределяется пропорционально показаниям индивидуальных приборов учёта. 

Проще говоря,  разницу в показаниях общедомового прибора учёта (ОПУ) и суммой показаний индивидуальных счётчиков покрывают жильцы дома – причём каждая квартира при расчёте освещения в МОП по факту платит тем больше, чем больше она нажгла света у себя в квартире. И наоборот, тем меньше за общий коридор, чем меньше за свою квартиру. И это тоже определено законодательно, хотя, по-моему, спорно.

Конечно, мы понимаем, что разница в показаниях будет всегда. Во-первых, потому что ОПУ установлен на входе в дом, то есть учитывает потребление во всём доме (а значит, и в местах общего пользования). Во-вторых, потому что во внутридомовых сетях есть потери, и они тоже "вылезают”. 

От себя добавлю и третье: кто-то из жителей не платит вовремя, не показывает потреблённые киловатты, кто-то показывает их неточно, намеренно занижая или завышая, кто-то – элементарно ворует. Есть и такие, кто не платит вообще в течение многих лет. И поскольку значится, что они потребили электроэнергии «0» или совсем малое количество, то и за МОП им начислили 0 или совсем чуть-чуть. Остальное уплатят соседи. 

Далее. На что используется электроэнергия днём? В подъездах лишь некоторых домов есть домофоны. Иногда, кое-где жильцы могут не выключить лампочку. Но это исключительные случаи.

 Так почему же в квитанциях квартир, где установлены двухтарифные счётчики, указана плата за МОП в дневное время? Причём это основная сумма!

И всё же если бы дело касалось только мест общего пользования, то плата за них даже в таких случаях не была бы столь высокой. Скорее всего, на плечи и кошельки законопослушных плательщиков положили всю разницу между показаниями ОПУ и по индивидуальным счётчикам. 

Почему? Насколько я понимаю и насколько это трактуется законодательно (см. выше), МОП – это нежилые помещения, освещение которых мы и должны оплачивать. Зачем же на нас вешают плату за электроэнергию жилых помещений неаккуратных и недобросовестных жильцов?   

Отдельные собственники жилья начали возмущаться таким положением, им ответили: «Сами принимайте к ним (неплательщикам) меры!». Что тут скажешь? Молодцы! Но какие меры воздействия есть у жильцов к таким людям? Что они могут сделать? Слова, даже самые громкие и совсем не вежливые, не действуют. Идти войной?

Вместо того, чтобы работать с каждым подобным неплательщиком (как – в «Правилах» прописано), организация, начисляющая плату, управляющая компания сумму неплатежей, составляющую основную часть разницы показателей общедомового и индивидуальных счётчиков,  видимо, потихоньку негласно отнесли в строку МОП и прикрылись пунктом 22 Правил. Так легче. И кому какое дело, что пенсионерке предлагается заплатить за электроэнергию 224 рубля вместо 85! 

Таких примеров могу привести много: цифры разные, но суть та же. Да что приводить: каждый из вас, уважаемые читатели, видит их в своих квитанциях.

Может быть, в эту разницу закладываются ещё и зарплата слесаря-электрика, который обязан следить за работой электрооборудования в МОПах, стоимость электрических лампочек? Но опять же – слесаря мы не видим, даже когда он нужен. Лампочки покупаем и меняем сами – кстати, получается, что не мы, а нам должны бы заплатить… А должно быть наоборот - см. п. 49 «г» и 49 «д» тех же Правил. 
И ещё вопрос: как оплачивались места общего пользования до установки ОПУ? Из тех средств, которые вносятся жителями на содержание дома? Но теперь-то эти расходы из статьи «Содержание жилья» ушли, но плата по ней осталась прежней. 

Кто и как снимает показания общедомового счётчика? В пункте 49-е Правил записано, что исполнитель обязан «при наличии коллективных (общедомовых) приборов учёта ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учёта показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днём обращения, предоставить потребителю указанный журнал». Хорошо, если бы при этом присутствовал кто-то из жителей или старший по дому, чтобы была прозрачность, чтобы видеть записи в журнале. 

Вот сколько вопросов (и это ещё далеко не все!) возникло после получения квитанций…  

Очень хочется верить, что ответы на эти и многие другие вопросы мы получим после вступления в силу (1 сентября с.г.) нового постановления Правительства РФ N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», принятого 6 мая 2011 г. 

В целом оно не противоречит тому, что используется сейчас, но добавляет и детализирует некоторые положения. Этим постановлением, в частности, утверждены примерная форма платёжного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг, а также методические рекомендации по её заполнению; примерные условия договора управления многоквартирным домом. Соответствующим министерствам было предложено представить проект акта  о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства РФ в мае 2006 г.

 Они  должны предусматривать в том числе: исключение объёмов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов из объёмов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении; порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды; порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек и др. 

Эти документы, конечно, уже есть и, возможно, через месяц нам принесут квитанцию размером в два печатных листа А4, где всё будет расписано до мельчайших подробностей (мне посчастливилось её увидеть).  Дай Бог, чтобы там было всё разумно и понятно, а главное - чтобы плата начислялась справедливо, не огулом. Повторяю: очень хочется верить, хотя горький опыт подсказывает, что совсем уж легковерными быть нельзя.

Но пока мы платим по старым квиткам, где проставлены ни с чем не сообразные суммы. Есть люди, которые вносят деньги за электроэнергию без учёта МОП. Но большинство, в основном, пенсионеры, верят написанному. По привычке. И из своих небольших пенсий отрывают бессовестные суммы.

Как можно снова нас так обманывать?

Н. Селивёрстова. 

Категория: Коммуналка | Просмотров: 1619 | Добавил: КСАНА | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 Гость  
0
Согласен с - 1!!!. Как можно платить за то,что ни тебе,ни мне,ни вам - не принадлежит? "Так как, право распоряжения, а также, бремя содержания общего имущества за гражданами изначально не было зарегистрировано". Эх-х! Дурят нас все кому не лень,а мы и уши развесили! (Это частное мнение,а не призыв к действию! Каждый решает сам,как ему дальше жить).

2 Во!  
0
Этот коммент - полагаю,для граждан рф. Подданным,просьба не беспокоиться. Вам ещё "законов" напридумывают.

1 !!!  
0
В соответствии с нормами ст.ст. 130 и 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, включая чердаки, подвалы, лестничные клетки, лифты, коммуникации многоквартирных домов, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре за собственником здания. Все жилые многоквартирные дома, коммуникации и придомовые территории относятся к недвижимому имуществу, зарегистрированы и у них имеется собственник, в обязанность которого входит, в том числе содержание этого имущества. В процессе приватизации жилых помещений граждане получили свидетельство о регистрации права собственности только своих квартир. В соответствии с нормами ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ, собственник имущества несет бремя его содержания, в том числе и по освещению мест общего пользования. У кого мы приватизировали свои квартиры? У муниципалитета. Передал ли муниципалитет в нашу собственность места общего пользования? Нет, так как передача имущества должна сопровождаться договором (ст. 218 ГК РФ), с последующей регистрацией в государственном регистрационном органе имущества нового собственника, который и будет нести бремя его содержания. В связи с чем тогда, мы платим за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома управляющим и обслуживающим организациям? Правительством РФ издано Постановление от 13 августа 2006 г. N 491, в которым определено:«Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме». Право распоряжения, а также, бремя содержания общего имущества за гражданами изначально не было зарегистрировано.Следовательно, они не являются владельцами даже доли общей собственности МКД и придомовой территории…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]