Среда, 08.05.2024, 12:59 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2015 » Апрель » 6 » Владимир Груздев - РБК "О спорах и сигналах"
14:44
Владимир Груздев - РБК "О спорах и сигналах"

О спорах и сигналах

— Какие предложения к Госсовету вызвали самую горячую дискуссию?

— Включать или не включать пункт о нестационарной торговле. Проблема Москвы не является общероссийской. На мой взгляд, московские власти действуют совершенно справедливо, они пытаются сделать этот бизнес прозрачным. Когда разыграли конкурсы, торговые места ушли в руки трех-четырех предпринимателей, которые потом их в 5–10 раз дороже перепродали. А московские власти хотят, чтобы деньги шли в бюджет региона. В Туле, к примеру, нестационарная торговля — это действительно мелкий семейный бизнес, продажа продуктов питания, услуги, иногда — продажа прессы. У нас в области, как и в других регионах, есть сложная история по незаконным пассажирским перевозкам. «Крепкие ребята» набирают ИП с микроавтобусами, полностью перебивая городской транспорт, не соблюдая нормы безопасности, трудового законодательства, не платя налоги. И когда муниципалитет наводит порядок, это всегда вызывает раздражение. Поэтому мы будем рекомендовать оставить основные решения на уровне регионов и избежать околополитических спекуляций. В Москве будет решение одно, для Тулы лучше будет другое, в Красноярске — третье.

— А механизм компенсаций для собственников таких нестационарных объектов будет предложен к обсуждению?

— Если вы что-то забираете, должны это компенсировать. Но это компенсируется в двухстороннем порядке, когда люди договариваются. Либо в судебном. Это гражданско-правовые отношения.

— В течение последних нескольких месяцев обсуждалось, будет ли в доклад президенту включен пункт о моратории на торговые сборы. В итоге какое решение было принято?

— Приняли решение не вносить этот пункт, потому что и «Опора России», и бизнес-омбудсмен Борис Титов подтвердили, что тот формат, который Москва предложила, выгоден предприятиям и подталкивает серый бизнес выйти из тени. К тому же уплата торгового сбора уменьшает впоследствии объем налогов, которые необходимо заплатить.

— Вы говорите, что бизнес устраивает механизм, предложенный Москвой. Но тем не менее вопрос о торговом сборе обсуждался 31 марта с представителями бизнеса на рабочем совещании в Минэкономразвития. И там была предварительно достигнута договоренность предлагать на рассмотрение правительству решение ввести мораторий на введение сбора до 2018 года…

— Там речь шла о том, что торговые сборы разрешено вводить в городах федерального значения, по факту их вводит только Москва. Решено, что никто не распространяет этот сбор до 2018 года, пока он «не отработается» на городах федерального значения.

— А вы бы у себя в регионе ввели такой сбор?

— Это вопрос для тщательной проработки. Мы были осторожны даже с кадастровой оценкой. Первый год мы ее ввели для начисления налога на имущество для предприятий торговли и офисов по 5131 объекту, выведя из-под кадастровой оценки объекты площадью 100 кв. м и меньше, те, что использует малый бизнес. Квартал прошел, пока возмущения бизнеса нет. Дальше будем изучать.

— То есть не стали бы?

— У меня не с кого его собирать. У нас в селах есть предприниматели, которые имеют выручку 178 тыс. руб. в год. И существование таких предприятий — это вопрос самозанятости, а не пополнения доходных источников бюджета. И если бы был введен торговый сбор, то он мог бы подобное предприятие обанкротить. В Москве другая история, здесь другая покупательская способность.

— В первой версии доклада было предложение о разработке госдоктрины пропаганды предпринимательской деятельности. Оно осталось? Зачем предпринимательскую деятельность пропагандировать?

— Уверен, что занятие предпринимательством требует пропаганды, это правильно. 100 лет из людей выбивалось желание заниматься чем-то самостоятельно, всем внушалось, что за вас все решит государство. Требуется изменить ментальность.

— Но как это поможет реальным предпринимателям вести бизнес в стране? Некоторые действия и решения властей — история с нестационарной торговлей, с АФК «Система» эту задачу осложняют? «Кошмарить бизнес» вроде как меньше не перестали.

— Наша задача — изменить отношение к бизнесу. И если те же целевые показатели будет достигнуты, то в каждой российской семье кто-то будет заниматься предпринимательством. И другие члены семьи будут видеть, какой сложный и непростой предпринимательский хлеб.

— Также ранее предлагалось в доклад включить пункт о поддержке МСП через связи с крупным бизнесом. Через субконтракты с крупными компаниями, предоставление возможности бизнесу в формировании государственного и муниципального заказа, механизма контроля расчетов со стороны госзаказчиков. С первым явно может возникнуть проблема, поскольку ранее крупные компании заявляли, что невозможно, к примеру, выполнить квоту в 18% закупок у МСБ…

— Это не только наши предложения. Были еще поручения президента Путина правительству по этому поводу. Мы просто хотим еще раз обратить внимание на то, что эти поручения не исполнены. Госсовет — это политический орган.

— То есть вы хотите, чтобы на Госсовете прозвучал сигнал по этому поводу для крупного бизнеса?

— В нашу рабочую группу входили представители разных госкомпаний. Ни от одной не слышал, что они против. Но если цель не достигнута, кто-то должен нести ответственность.

Просмотров: 353 | Добавил: Ира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]