Четверг, 09.05.2024, 02:57 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2014 » Октябрь » 30 » «Всё будет зависеть от вас - активных, ярко мыслящих людей!»
16:04
«Всё будет зависеть от вас - активных, ярко мыслящих людей!»

  


24 октября в Одоеве состоялся областной семинар в рамках проекта «Настоящая Россия», посвящённый  развитию туризма в малых исторических городах. Подобные мероприятия  уже прошли  в Венёве и Белёве, следующим этапом станут Чернь и Богородицк. 

К такому значительному событию в Одоеве приготовились основательно. Гостеприимные предприятия (маслодельный завод, «Одоевские овощи и Ко», «Торговый дом «Богучарово-маркет», райпо) разложили  на больших столах свою продукцию.  Демонстрировали сувениры музеи (краеведческий и филимоновской игрушки). Торжественную музыку играл духовой оркестр.  Фольклорный  коллектив «Одоевские жаворонушки» хлебом-солью  встречал почётных гостей: Олега Сафонова, исполняющего обязанности главы  Ростуризма, и Татьяну Рыбкину,  министра культуры и туризма Тульской области.

В семинаре принимали участие начальник отдела развития туризма министерства культуры и туризма Тульской области Лариса Дудкина и глава МО Одоевский район Вячеслав Косарев.

Семинар начался с приветствия Олега Сафонова:
- Я рад сегодня присутствовать на тульской земле, в замечательном городе Одоеве, который имеет очень большую историю. Настоящая Россия – это огромное количество прекрасных городов, похожих на Одоев. Они все очень интересны, полны памятниками искусства, культуры, воинской славы. По нашему убеждению, в каждом городе есть что-то интересное, главное - понять, чем мы можем заинтересовать туристов. Например, чем не бренд - филимоновская игрушка или белёвская пастила? Важно, чтобы такие бренды были в каждом небольшом городе.  

Олег Петрович подчеркнул, что развитие внутреннего туризма (а в этом году он увеличился на 20-25%), может стать одним из серьёзнейших локомотивов, стимулом для развития экономики таких маленьких городков, как Одоев. Более пятидесяти отраслей  народного хозяйства связаны с туризмом: транспорт,  связь,  общественное питание,  сельское хозяйство и многие другие. Это и новые рабочие места, и перспектива, и дополнительные доходы в местный и региональный бюджеты.

- Всё будет зависеть от вас, - закончил выступление О.П. Сафонов,  -  активных, креативных, ярко мыслящих людей. Только совместно мы сможем развивать  туризм по всей нашей необъятной и очень интересной Родине.

…Несомненно, развитие туризма – дело выгодное, но всё же очень непростое.  Особенно в маленьком городке, в котором  вроде и есть что показать, и располагается он в относительной близости от Москвы, и имеет неплохие дороги.

По словам Татьяны Рыбкиной, в Тульской области есть своя программа развития туризма. Но для её реализации очень важно, чтобы в районах появились представители по туризму. Пока же у нас даже нет структуры, которая,  например, могла бы ответить на вопрос, сколько туристов приехало в Одоев или в Тулу за год. 

Ну а как же всё-таки сделать, чтобы поток туристов хлынул в городок? Как их привлечь, как грамотно подготовить туристские маршруты, качественно и профессионально показать свои достопримечательности? И как это сделать с минимальными затратами?

Эти вопросы  очень интересовали слушателей в зале. Среди них были работники культуры, музеев, редакций из многих районов Тульской области.  

- Мы рады подсказкам, будем прислушиваться к советам экспертов. Если есть возможности, вкладывайте деньги в развитие Одоевского края, чтобы он стал краше и лучше, - сказал Вячеслав Косарев.

Тем более подвижки уже есть: готов ресторанный комплекс, заказана проектная документация на гостиницу. Татьяна Рыбкина предложила один из действенных и недорогих способов привлечения туристов: придорожная информация о своём городе.  Прочитав её, возможно, туристы заинтересуются и не проедут мимо.  
Более подробно и основательно о развитии туризма рассказали эксперты «Настоящей России». Суть проекта в том, что команда журналистов, фотографов и экспертов посещает провинциальный город в качестве обычных туристов. Команда осматривает город, оценивает, насколько он интересен с точки зрения туризма, достопримечательностей и памятников архитектуры. «Полевым работам» предшествует полный сбор информации об этом месте, просмотр видеофильмов, обсуждение на форумах и т.д. 

Юрий Щегольков, координатор проекта, советник главы комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы, признался, что приехать в Тульскую область ему посоветовала Лариса Дудкина, сказав, что «Настоящая Россия – это не Москва, а маленькие русские города, такие как Белёв, Венёв, Одоев. Съезди, посмотри, как там люди живут», - предложила она.

Юрий Юрьевич заинтересовался, поехал. Команда проекта из журналистов и экспертов начала своё исследование: сняла видеосюжет об Одоеве, а чтобы узнать, насколько известен наш городок в столице, провела опрос среди жителей Москвы: «Где находится город Одоев?». 

 Ответы были разные. Одни  говорили, что, к сожалению, никогда о нём не слышали. Другие слышали, но не знают, где он расположен:  то ли в Рязанской области, то ли в Тульской, то ли в Тверской.  Одна дама сказала, что точно не была, точно слышала, но не помнит откуда. Другая заявила, что ей «по барабану», где он находится. А художник произнёс, что вопрос об Одоеве поставил его в исключительно затруднительное положение.

- Мы спрашивали на улице и про Венёв, и про Белёв, - отметил Юрий Щегольков. – И хочу сказать, что у Одоева узнаваемость лучше. Люди хотя бы о нём что-то слышали. 

Вот первые шаги развития туризма от  координатора проекта: для начала должен появиться хотя бы один человек, который захочет заниматься туризмом в рамках своего города.  Необходимо организовать ТИЦ (Туристический информационный центр).

- Я всем рекомендую обратиться к Юлии Вороновой, - посоветовал Ю. Щегольков,  - эксперту нашего проекта и директору ТИЦ «Углич» в Ярославской области. Она бесплатно проконсультирует, расскажет, с чего начать, что делать.

Это первый и важный шаг. Даже важнее, чем решение вопроса о строительстве гостиницы в городе. Можно пожить в палаточных лагерях (москвичам это даже интересно) или снять квартиру. 

А ещё Юрий Юрьевич пора-зился нашему гостеприимству и рассказал историю, которая произошла в Одоеве с Ириной Нехорошкиной, автором ряда материалов об Одоеве (телеканал ОТР, «Россия сегодня»). 
Одоевский гид  (имя его не было раскрыто), услышав случайно о плохой гостинице в соседнем городе, в которой Ирине приходилось жить, искренне предложил ей: «Хотите, оставайтесь у меня. Поживёте, посмотрите Одоев». Ирина была крайне удивлена. Она объехала весь мир, но такой случай с ней произошёл впервые.

Какой ещё важный шаг для развития туризма нужно сделать?  Конечно же, выбрать бренд. А как его выбрать?  

Эксперт по народным промыслам Александра Николаева, изучавшая в Одоеве филимоновскую игрушку,  посоветовала взять ремесло за основу бренда. 
- Музей «Филимоновская игрушка» – это настоящая сказка, - восхищённо сказала Александра. -  Экскурсовод Ольга  своим обаянием, своей творческой жилкой умудряется увлечь и заинтересовать посетителей!  Вашим промыслом стоит восхищаться. В его возрождении  хочется отметить семью Кехаиди – они делают очень интересные вещи. Есть сайты, яркие, привлекательные. Нужно отдать должное всем людям, которые этим занимаются. 

Интересное предложение одоевским предпринимателям сделала гостья из Узловой: изготовить  леденец или щербет  «Одоевская сластёна»  в форме филимоновской игрушки.

Своим опытом развития туризма поделился Денис Махель из венёвского клуба краеведов. Их город  с удовольствием присоединился к проекту «Настоящая Россия». Эксперты подсказали кулинарный бренд - булочку «Венёвку», помогли сформировать маршруты. Теперь московская туристическая компания «РЖД Тур» продаёт путёвки в Венёв. В этом году город посетило уже 800 человек (а ранее приезжало не более 200).

А чем же можно в Одоеве заинтересовать туриста?  Этот вопрос зрительному залу задала эксперт Татьяна Зайцева. Одоевцы так бойко расхваливали свой городок, что Татьяна с улыбкой  сказала, что собрался зал пиарщиков. Она поведала о десяти составных частях идеального туристического направления, а эксперт Алексей Зайцев учил, как придумать слоган на свой туристический бренд. Только как его выбрать? 

Что же может стать лицом Одоева? Филимоновская игрушка, а может, Соборная гора, а может,  что-то ещё? 

Ирина КОСОУСОВА. 
Фото автора
 и Дмитрия КОРОЧКИНА.

Просмотров: 613 | Добавил: Люба | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]