Пятница, 03.05.2024, 14:15 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2013 » Апрель » 3 » А вы за кем занимали?
11:14
А вы за кем занимали?

Уже несколько месяцев в лечебно-профилактических учреждениях Тульской области, в том числе в Одоевской ЦРБ, работает новая система записи пациентов на приём к врачу. Внедряются современные информационные технологии, которые, по идее, должны упростить жизнь людей, но результатом нововведений стали… очереди в регистратуру. Проблема носит системный характер и недавно обсуждалась на заседании общественного совета при министерстве здравоохранения области. Там было заявлено, что скоро, после завершения переходного периода, очередей не будет. Но пока они, к сожалению, сохраняются. В чём причина такого положения? С этим вопросом мы обратились к главному врачу ГУЗ «Одоевская ЦРБ» Людмиле Алексеевне Калининой. 

Разговор оказался шире, он коснулся разных аспектов информатизации здравоохранения – составной части программы модернизации данной отрасли.

- Людмила Алексеевна, почему подойти к окошку регистратуры стало проблематично? Иногда в холле поликлиники скапливаются десятки людей.

- С 1 декабря по всей Тульской области стала действовать электронная регистратура. Поставлена программа – «Инфоклиника», но в ней база лиц, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, забита лишь частично. 

Поэтому при записи требуется вручную заполнить в программе очень много полей. У человека приходится брать документы: паспорт, полис, СНИЛС. Регистратор тратит три-четыре минуты на каждого. Этим обусловлена меньшая скорость записи в регистратуре по живой очереди.

Мы обращались к жителям через газету и на регистратуре поместили объявление, в котором призываем больных записываться на приём предварительно через Интернет-портал www.doctor71.ru, а также через инфомат, установленный в поликлинике. 

Записавшись предварительно, человек всё равно идёт в регистратуру за талоном. Но записать того, кто уже есть в базе, минутное дело. Более того, если карточки хранятся у нас, то накануне они уже будут отложены, искать их не надо. Достаточно прийти за пятнадцать минут до назначенного времени, взять в регистратуре талон амбулаторного посещения…

- А в регистратуре всё равно очередь…

- В талончике указано, что обратиться в регистратуру нужно вне очереди. Объявление об этом вывешено и на регистратуре.

Дополнительные сложности приносят частые зависания компьютера. К зданию подведено оптоволокно. По проекту ещё должно быть установлено устройство, усиливающее сигнал. Длина коммуникаций такая, что сигнал гаснет. С этим устройством зависаний компьютера станет меньше. А пока, если он завис, регистраторы вызывают инженера-программиста, который либо сам перезагружает, либо, если не получается, звонит в Тулу на центральный сервер, и те перезагружают. Получается достаточно долго. 

Новые технологии приживаются с трудом. Мы еженедельно берём информацию на центральном сервере о том, сколько человек, каким способом записи воспользовались. Так вот, за всё время работы вплоть до 15 марта по Интернету не записалось вообще ни одного человека, а через инфомат всего семь человек.

- Но Интернет ещё не для всех стал привычной средой обитания. Особенно это касается людей старших возрастов. Да и с доступом есть проблемы. Как с этим быть?

- Записаться на приём можно и по телефону. Он единый для всей Тульской области. Газета его публиковала, но не лишне ещё раз напомнить: 33-83-77. Человек может позвонить, сказать свои данные, и его запишут. По телефону тоже не было ещё ни одной записи.

Есть ещё одна проблема. По нашему району никогда не была развита система предварительной записи к врачу. Все привыкли получать медицинскую помощь в день обращения. В городе это практически невозможно, за неделю, за две приходится записываться.

Я понимаю, кто остро заболел, помощь надо оказать в день обращения, а тем, кто идёт на профосмотры, на какие-то плановые консультации, прочее – надо шире пользоваться возможностями электронной регистратуры. Подчеркну: через Интернет, инфомат и по телефону возможна только предварительная запись. В день обращения так записаться невозможно.

- В больнице предпринимались конкретные меры, направленные на сокращение очередей?

- Работаем сейчас в две регистратуры. Вторая в детском отделении, но для ускорения она также берёт на себя часть взрослой очереди. Есть ещё третий, резервный регистратор, который или работает на замене, или мы отправляем его в зал для помощи в записи через инфомат.

Инфоматы пока не всем знакомы, поэтому обращаюсь к людям: если у вас возникают сложности в их использовании, можно получить помощь или у регистраторов, или в кабинете медицинской профилактики. Его номер – 4. 

Вообще, цель электронной регистратуры – убрать очереди совсем. Это задача на перспективу. В полной мере действующая система предполагает строительство локальной сети медицинского учреждения. В кабинете у каждого врача устанавливается компьютер. На нём будут данные о тех, кто записался на приём. Если доктор назначит повторную явку, тут же вносится соответствующая запись. Уже не надо будет идти в регистратуру. Человек придёт в назначенный день – он уже есть в программе.

- И когда всё это будет?

- Министр здравоохранения Ольга Аванесян проводила селекторное совещание, на котором представитель центра информационных технологий сказал, что сейчас объявляются конкурсы на установку локальных сетей. Ориентировочно, к июлю они будут сделаны.

Все недостатки системы, имеющиеся на сегодняшний день, нам видны, но, к сожалению, по другому запись вести нельзя, так как мы обязаны работать только в «Инфоклинике». Единственная возможность избежать очередей, это предварительная запись через Интернет-портал и инфомат. 

Информатизация - это целое направление в программе модернизации здравоохранения. Она не исчерпывается вопросами записи на приём. Например, локальные сети позволят создать полную базу амбулаторных и стационарных больных. На очереди - создание электронных историй болезни, электронных амбулаторных карт.

Сейчас актуальна проблема утери карт. Электронный документооборот её исключит. Идёт больной на приём, а врач, к примеру, может открыть стационарную карту, амбулаторную карту, сразу увидит, какие обследования больной проходил, какое лечение получал. Историю обращений, жалоб найти в электронной базе данных будет значительно проще. Но не исключено, что опять вначале это обернётся некоторой задержкой приёма. Потому что наши работники тоже учатся. 

Как вы видите, задумка хорошая и со временем толк от этого будет.

- Перспективы широкого внедрения информационных технологий не вызывают сомнений. Вопрос только в том, как это делается.

- Мы сами знаем, что пока люди, кроме раздражения, ничего не испытывают. Но любое новое начинание требует времени. Результаты будут. 

Ещё одно перспективное новшество, внедряющееся в настоящий момент, – телемедицина. В больнице установлена телекоммуникационная аппаратура, 22 января этого года она была подключена. Возможности её очень широки. С помощью специального прибора мы можем получить любую консультацию, любого специалиста, на любом уровне. Прибор подключается к особому выходу на цифровой медицинской аппаратуре: рентгену, УЗИ, флюорографии, кардиомонитору, электрокардиографии. Сейчас мы тоже получаем консультации. Врач звонит по телефону и диктует объективные данные, говорит диагноз. А с помощью телемедицины на другой стороне специалист-консультант будет видеть так, как если бы сам сидел за диагностической аппаратурой. Но воспользоваться аппаратом можно будет только после проведения локальных сетей.

Телемедицина позволит больному не ездить в областной центр, специалисту не надо ехать к нам.

Мы экономим больному деньги, но самое главное, экономим время: быстрее получить консультацию просто невозможно. В медицине же время часто решает всё.
Также к этому направлению относится оснащение аппаратным комплексом ГЛОНАСС машин «скорой помощи». Он позволяет ускорить время доезда по вызову. Поступает вызов, дежурный смотрит, где находится ближайшая машина, через систему ГЛОНАСС звонит в «скорую» и перенаправляет автомобиль.

Вот такие шаги по направлению информатизации предпринимаются в настоящее время. Медики так же консервативны, как все. Новое вызывает сложности. Кто помоложе – приспосабливается быстрее. Тем, кто постарше, проще действовать по старинке. Такие же трудности были, когда поставили первые компьютеры, и началась запись статталонов. Потом всё наладилось. Думаю, так будет и на этот раз. 

- Спасибо за интервью.

Д. Корочкин.

Просмотров: 896 | Добавил: КСАНА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]