Понедельник, 06.05.2024, 01:32 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2011 » Ноябрь » 21 » Бухгалтерия – штаб учреждения
16:43
Бухгалтерия – штаб учреждения

Когда у человека юбилей, это всегда приятно. Для окружающих - хороший повод сказать человеку добрые слова (нечасто такое случается!), а самому юбиляру – выслушать их, напитаться доброй аурой, набраться сил в дальнейший путь. Наши читатели часто обращаются в редакцию с просьбой поздравить через газету. В этот раз поток поздравлений был особенно велик и направлен он в адрес Надежды Сергеевны Ионовой, главного  бухгалтера  централизованной  бухгалтерии  комитета  образования   администрации района. Мы решили встретиться с ней.



- Надежда Сергеевна, вы родились в Одоеве, окончили местную школу. Быть бухгалтером так и было вашей мечтой?

- Да нет. Учась в старших классах, я решила, что буду учителем иностранного языка – никак иначе. Но судьба распорядилась по-своему: я поступила во  Всесоюзный  финансово-экономический  техникум,  после  его  окончания  получила  диплом  бухгалтера-финансиста. И ничуть об этом не жалею. Наша бухгалтерия – это мой маленький класс, где ежедневно идут занятия по организации и ведению бухгалтерского и налогового учёта в образовательных учреждениях.

- Насколько я помню, раньше в каждой школе были свои бухгалтерии. Рационально ли их объединение?

- Централизованные бухгалтерии при отделах образования создавались ещё в 60-х годах. Практика показала, что такое учреждение способно решать гораздо больше проблем, нежели бухгалтерии-одиночки.

- Если смотреть со стороны, то бухгалтерская работа – довольно однообразное, скучное дело. А для вас?

- Вы абсолютно неправы. Бухгалтерия – это штаб любой организации, её центр. Задачи нашей службы определяет закон РФ «О бухгалтерском учёте». Что это за задачи? Формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения, выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости учреждения. Фраза небольшая, но очень ёмкая. 

Что такое «формирование полной и достоверной информации» и как это осуществить? Надо решить организационные вопросы, добиться выполнения графика документооборота. К примеру, если нам не будут вовремя представлены важные документы, то о какой полноте и достоверности учёта может идти речь?

Это и вопросы квалификации бухгалтеров. Если работник неверно отразит информацию, представленную в первичном документе, то может исказиться вся отчётность.

- Наверное, именно так и случилось в Германии, где была выявлена ошибка в расчётах бюджета на 55 миллиардов евро…

- Возможно. Здесь и методологические вопросы, поскольку не секрет, что стандарты бухгалтерского учёта и налоговое законодательство в нашей стране в последнее время уж очень часто меняются. За два года Минфин издал уже четыре инструкции по ведению бухгалтерского учёта. А с 1 января 2012 года вступают в силу приказы Минфина по ведению учёта в бюджетных, автономных и казённых учреждениях.

Здесь и вопросы дисциплины. Сроки сдачи отчётности у нас установлены строго, переносить их нельзя. За нарушение этих сроков на учреждение могут быть наложены штрафные санкции.

 - Насколько нам известно, бухгалтерия  отдела образования  одной  из  первых  в  районе,  начиная  с  1993  года,  перешла на  организацию  ведения    учета  с  использованием  компьютерных  технологий.

- Это требование времени. Если отчётность формировать автоматически, то по логике должно оставаться время на её анализ, что поможет выявить внутрихозяйственные резервы для улучшения работы учреждения.

Какой из вышеперечисленных вопросов первоочередной? Выделить трудно, ни в коем случае нельзя ослаблять внимание ни к одному из них.

- Как это происходит на практике?

- Штат нашей централизованной бухгалтерии состоит из 11 человек. Коллектив дружный, стабильный, работоспособный. Большая часть бухгалтеров имеет высшее образование.

Уже 18 лет мы ведём учёт с помощью компьютеров. Такого нет ни в одной бюджетной организации района. Нагрузка на бухгалтеров очень большая, постоянно идёт обновление установленных программ в связи с изменением законодательства. Поскольку системного администратора у нас нет, то приходится всё делать самим.

- Надежда Сергеевна, я слышала о том, что ожидается возврат к старому – то есть снова учёт будут вести, как и ранее, в каждом образовательном учреждении сами. Так ли это? 

- Да, на основании ст. 45 Налогового кодекса рекомендуется создание бухгалтерий в каждой школе. Учитывая особую специфику бухгалтерского учёта в системе образования, сразу возникает вопрос подбора кадров. На селе практически невозможно найти грамотного бухгалтера, владеющего навыками работы на компьютере, знающего программный продукт 1С. Плюс к этому низкие технические возможности наших населённых пунктов. Всё это заставляет отложить создание бухгалтерий при учреждениях до лучших времён.

- Сколько и какие учреждения обслуживает ЦБ?

- На сегодняшний день мы обслуживаем 15 юридических лиц – учреждений образования. В нашем районе, единственном в области, все дошкольные образовательные учреждения путём реорганизации присоединены к школам. Бюджет учреждений образования в бюджете муниципального образования Одоевский район составляет 45 процентов, поэтому нас чаще других организаций проверяют Пенсионный фонд, ФСС, налоговая инспекция, комитет финансов.

- От имени наших читателей поздравляем вас, Надежда Сергеевна,  с юбилеем! Здоровья вам, энергии, терпения, дальнейших успехов в нелёгком труде! 

Категория: Юбилей | Просмотров: 1005 | Добавил: КСАНА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]