Воскресенье, 24.11.2024, 09:56 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2011 » Март » 29 » Быть честным невыгодно?
00:26
Быть честным невыгодно?

Проблема!

Быть честным невыгодно?

Мартовские квитанции «за свет» лежали на обычном месте. Их
оставляли на подоконнике в коридоре, а жильцы сами разбирали, передавали друг
другу.  Пенсионерка Клавдия Михайловна
нашла свой квиточек, и обмерла: в окошке «к оплате» у неё значилось семь тысяч
пятьсот двадцать восемь рублей. Она глазам своим не поверила, почитала и
положила. Первым делом решила найти очки: может, глаза подводят? - лет-то уже
за восемьдесят. Но очки проблемы не решили. Всё так и есть, написано чёрным по
белому.

По причине преклонного возраста сама коммунальные услуги
Клавдия Михайловна не оплачивала. Квитанции и деньги передавала снохе. Когда та
пришла, Клавдия Михайловна упрекнула: «Вот, выходит ты за свет вообще на платила,
раз такая сумма набежала!». «Как же так, мама! Каждый месяц плачу по счётчику и
квитанции тебе приношу!»

Пошли разбираться к энергетикам, там пояснили, что никакой
ошибки нет. По своему счётчику пенсионерке предстояло оплатить фактически
потреблённую электроэнергию аж на 153 (сто пятьдесят три!) рубля. А вот
остальные 7 375 набежали за освещение мест общего пользования. То есть за
лампочку в подъезде, которая, кстати, давно перегорела. В их доме недавно
установили общедомовой счётчик, и теперь ресурсоснабжающая организация будет
распределять на тех, кто платит по своим внутриквартирным счётчикам, выявленную
разницу в киловатах. Сноха Клавдии Михайловны платить семь половиной тысяч
отказалась, заплатила свои полторы сотни и рассказала нам эту историю.

Давайте для начала назовём вещи своими именами. В описанном
случае о лампочках в подъезде речи не идёт. Дом, в котором живёт Клавдия
Михайловна, не имеет центрального отопления, 
в квартирах печки. И там есть люди, которые не хотят топить, не хотят ни
за что платить. Проще своровать электричество. Редкий многоквартирный дом
обходится без  одной, а то и двух
подобных «нехороших» квартир. Их обитатели поколениями тунеядствуют, о том, что
такое коммунальные платежи, они не знают в принципе. Если их отключают от
коммуникаций, подключаются самовольно. Есть и другой тип вора: не опустившийся
бомж, а «народный умелец», который знает тысячу и один способ воспользоваться
какими-то ресурсами на халяву. Вот за них-то нам всем и предлагают заплатить.

Что же выходит? Отныне тот, кто не платит за свет, может
жить припеваючи: за него заплатят более честные соседи? Тогда честным быть не
выгодно.

Сложившуюся ситуацию прокомментировала начальник сектора по
жизнеобеспечению комитета по строительству районной администрации Г.Н.
Харитонова.

- Жилищный кодекс и постановление правительства №307 «О
порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг» обязывают собственников
многоквартирных домов установить общедомовые приборы учёта. И нести бремя
расходов на содержание общего имущества, оплачивать потребленные коммунальные
услуги (по этому имуществу) –обязанность собственников. Всё так. Но есть и
законный порядок, по которому должны выстраиваться такие отношения. Только при
его соблюдении всё становится на свои места.

Собственники должны выбрать способ управления
многоквартирным домом – управляющую компанию или товарищество собственников
жилья. Далее, компания или товарищество обязано заключить договоры на поставку
ресурсов (электроэнергии, тепла и т. д.) по местам общего пользования. В этих
договорах должно быть подробно прописано, что и как делается, определена
ответственность сторон. С другой стороны УК, ТСЖ заключают договоры с
собственниками: освещение мест общего пользования должно водить в состав платы
за коммунальные услуги.

Наше законодательство, говоря об оплате ресурсов по
общедомовым приборам учёта, имеет в виду только оплату потребления в местах
общего пользования, и никак не учитывает проблему неплатежей. Эти вопросы надо
разделить. С неплательщиками должна разбираться управляющая компания – на
основе своих договоров. Она имеет возможность проводить обследования,
составлять акты, предъявлять пени, обращаться в суд, ограничивать потребление
энергии и т. д. А гражданин законных мер воздействия на неплательщиков не
имеет. Собственники не могут разбираться непосредственно между собой. Помимо
того, что это незаконно, такой подход ещё и стимулирует усиление социальной
напряжённости на фоне не прекращающего роста тарифов на энергию и коммунальные
услуги.

В прошлом году в администрации проводился ряд совещаний,
собирались представители управляющей кампании и ТСК с тем, чтобы не допустить
ситуации, которая сейчас сложилась. К сожалению всё ограничилось разговорами,
ведь бороться с воровством трудно. Налицо вина компании, управляющей жильём. Но
и сбытовая компания не права и поступает беззаконно. У них нет оснований
вступать во взаимоотношения непосредственно с собственниками жилья.

Администрация муниципального образования Одоевский район выразило
свою позицию официально в письме, направленном всем заинтересованным сторонам.
В нём говорится, что прежде всего управляющей компании «Наш дом - Одоев»
необходимо привести все шкафные устройства, кабельные вводы, электропроводку, и
прочее электрооборудование в местах общего пользования в надлежащее состояние,
минимизировать потери (так как технологические потери также лягут на плечи
собственников), провести мероприятия, исключающие возможность самовольных
подключений, а существующие несанкционированные подключения ликвидировать. Затем
включить в плату за содержание мест общего пользования многоквартирных домов –
их освещение. Напрямую с ресурсоснабжающей организацией по освещению мест
общего пользования гражданин, повторю, контактировать не должен.

И сейчас у меня, говорю уже не как чиновник, а как
собственник жилья – нет договора с ТСК, регулирующего оплату мест общего
пользования. Следовательно, нет и никаких обязательств. В установке
общедомового прибора учёта я участия не принимала, порядка снятия показаний,
расчёта не определяла. И самое главное, я не могу, подчинившись расчётам,
сделанным энергетиками, стимулировать воров и неплательщиков…

… Не думаю, что сами представители ТСК считают  ситуацию, изложенную в начале статьи,
нормальной. Мы не указали фамилию пенсионерки, но скорее всего в компании
должны запомнить этот случай: слишком уж несуразен и некрасив. А ведь он не
единичен. Скольким предложено под видом платы за освещение мест общего
пользования покрыть убытки компании, причиненные ворами, пусть сумма измеряется
не тысячами а сотнями или десятками рублей. Есть проблема – решайте её, но не
перекладывайте на простого человека, на клавдий михайловных. Они не могут и не
обязаны бороться с воровством. И дальше делать так, как сейчас, значит идти в
тупик: пенсионерки платить не будут (и ничего им не сделают), а воровство
продолжится.

Если в нас уцелела хоть капля здравого смысла, вопрос,
вынесенный в заголовок, может восприниматься только как риторический. Честность
должна быть выгодна, а воровство наказуемо. Если мы с этим согласны, тогда и
ситуацию надо переворачивать с головы на ноги. Пребывать в неестественном
положении, знаете ли, неудобно.

Д. Корочкин.

Категория: Проблема! | Просмотров: 737 | Добавил: dic112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]