Воскресенье, 28.04.2024, 01:24 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2013 » Октябрь » 11 » "Дорогою добра"
15:55
"Дорогою добра"
Наше время отмечено ростом безнадзорности и беспризорности детей и подростков. Часты случаи семейного неблагополучия, причём не только в материальной, но и в эмоционально-психологической сферах, в отношениях внутри семьи. Всё это негативно сказывается на детях. В нашем социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних мы сталкиваемся с такими негативными психологическими особенностями воспитанников, как высокая тревожность, слабая эмоциональная устойчивость, раздражительность, негативизм, агрессивность, враждебность. У большинства подростков не сформированы доброта, щедрость, способность к симпатии, альтруизму. 

Ребёнок родился чистым листом, и мы пишем на нём формулу поведения. Но не следует забывать и о врождённых качествах: характере, темпераменте и т.д. Иногда родители говорят шокирующую фразу: «Ничего, сломаем твой характер». Зачем? Чтобы он делал то, что хотим мы? Но он же не куплен в зоомагазине, чтобы исполнять наши желания. Ребёнок - личность и человек. Если воспитывать его с постоянным применением силы, он взбунтуется и начнёт всё делать вопреки. Исключительно для доказательства своей независимости и в знак протеста. Через несколько лет мы и получаем «трудных детей», над которыми не властен уже никто. 

Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и простые люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу, и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, которая стимулирует взросление и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства. Всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.

Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке он теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим.

В обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания, лежащие в основе формирования положительных личностных качеств.

В своей программе воспитания "Азбука добра" я определила основные направления, по которым проходит работа с детьми. Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. У детей пропадает чувство страха, недоброжелательность по отношению друг к другу. Общаясь во время игр, они уже не стараются перекричать друг друга, не толкаются, учатся уступать.

Воспитанию доброго отношения к окружающим послужат специально организованные занятия (праздники, беседы, чтение книг, просмотр фильмов с последующим обсуждением, анкетирование и т.д.). Знания, приобретённые воспитанниками в процессе воспитательных занятий, смогут превратиться в убеждения, они будут подтверждаться и подкрепляться наглядными примерами, в первую очередь, примерами из повседневной жизни самих воспитанников.

Наверное, не зря говорят в народе: "Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал ребёнок и хвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить, подбодрить ребёнка в трудную минуту.

Н. Домашевская,
воспитатель Центра.
Просмотров: 597 | Добавил: КСАНА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]