15:55 "Дорогою добра" | |
Ребёнок родился чистым листом, и мы пишем на нём формулу поведения. Но не следует забывать и о врождённых качествах: характере, темпераменте и т.д. Иногда родители говорят шокирующую фразу: «Ничего, сломаем твой характер». Зачем? Чтобы он делал то, что хотим мы? Но он же не куплен в зоомагазине, чтобы исполнять наши желания. Ребёнок - личность и человек. Если воспитывать его с постоянным применением силы, он взбунтуется и начнёт всё делать вопреки. Исключительно для доказательства своей независимости и в знак протеста. Через несколько лет мы и получаем «трудных детей», над которыми не властен уже никто. Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке он теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим. В своей программе воспитания "Азбука добра" я определила основные направления, по которым проходит работа с детьми. Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. У детей пропадает чувство страха, недоброжелательность по отношению друг к другу. Общаясь во время игр, они уже не стараются перекричать друг друга, не толкаются, учатся уступать. Наверное, не зря говорят в народе: "Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал ребёнок и хвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить, подбодрить ребёнка в трудную минуту. воспитатель Центра. | |
|
Всего комментариев: 0 | |