Воскресенье, 01.12.2024, 02:14 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2015 » Апрель » 21 » Госзакупки: немалая доля малого бизнеса
14:22
Госзакупки: немалая доля малого бизнеса

Систему госзакупок у нас кто только не ругал: и требования-то к поставщикам товаров и услуг государство выставляет завышенные, и итоги всехтендеров-конкурсов-аукционов известны заранее… Еще один, не менее популярный в народе миф гласит, что малые и средние предприятия к государственному «пирогу» не подпускают, а если и допустят, то все равно у них шансов нет.

— Шансы есть всегда,

— считает заместитель министра-директор департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Тульской области Ольга Гремякова.— По закону о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять у малого бизнеса 15 процентов годового объема закупок. Мы в Тульской области подняли планку до 17 процентов. А фактически по итогам прошлого года в регионе доля малого бизнеса в госзакупках составила 25 процентов. Тем более что в этом году субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации получают дополнительные возможности. Они предусмотрены системой антикризисных мер, разработанных Правительством РФ и исполнительной властью Тульской области.

Амнистия штрафникам?

В качестве первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и сохранению социальной стабильности Правительством Российской Федерации приняты три нормативных правовых акта. Так, постановление Правительства РФ от 5.03.2015 г. № 196 определяет случаи и порядок предоставления заказчиком возможности отсрочки неустоек (пеней и штрафов) или их списания. При этом совершенно не важно, когда образовались эти неустойки — вчера или много раньше. Главное, чтобы контракт, по которому они начисляются, был выполнен в 2015 году. Если это условие соблюдено, то пени и штрафы, составляющие менее 5 процентов от стоимости контракта, могут быть списаны; если объем неустоек колеблется от 5 до 20 процентов цены контракта, половина этой суммы списывается, вторая выплачивается с отсрочкой. Для более чем20-процентных сумм неустоек предусмотрена только отсрочка платежа.

— Это не просто снижает нагрузку на малое предприятие, но и способствует обязательному исполнению госконтракта,— считает заместитель министра финансов.

Условия могут меняться…

Государственный контракт — это серьезные, если не сказать суровые, обязательства обеих сторон. Его условия до недавних пор были практически незыблемыми.

Но в настоящий момент ситуация на рынке меняется очень быстро и не всегда к лучшему. Особенно болезненно это задевает малые предприятия, совершающие, например, валютные операции. В связи с этим Правительством РФ принято постановление № 198 от 6.03.2015 г. В соответствии с этим документом возможно по соглашению сторон изменять существенные условия государственного контракта. Изменения могут касаться как цены собственно контракта, так и цены единицы товара, работы, услуги, их количества или объема. Важно помнить, что это касается контрактов, срок исполнения которых превышает 6 месяцев и завершается в 2015 году и исполнение которых невозможно без существенных изменений их условий.

Для реализации данного постановления надо определить предметы контрактов, подлежащих изменению,— поясняет нынешнее состояние дел О. П. Гремякова.— В настоящее время проводится анализ контрактов в целях выявления предметов, подлежащих корректировке, и в случае необходимости будет принято соответствующее постановление правительства Тульской области. Аналогичную работу надо будет провести и на уровне муниципалитетов.

Без обеспечения

Для малых предприятий особенно мучительно требование о внесении обеспечения контракта. Сегодня оно составляет от 5 до 30 процентов начальной цены контракта. Это деньги, которые подрядчик перечисляет заказчику при заключении контракта, потом они возвращаются. Но деньги всем нужны здесь и сейчас. Сейчас ведь и крупный бизнес считает каждую копеечку, что уж говорить о малом и среднем…

Постановлением Правительства № 199 от 6.03.2015 г. предусмотрены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.

— С учетом данного нормативного документа Правительством Тульской области в целях снижения финансовой нагрузки на малый и средний бизнес, а также для увеличения числа участников закупок в ряде случаев принято решение не устанавливать в 2015 году требование об обеспечении исполнения контрактов,— рассказывает директор департамента по регулированию контрактной системы.— Эта мера распространяется на субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также — на бюджетные и автономные учреждения, если ими предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов от начальной (максимальной).

Решение отказаться от обеспечения принимается и в том случае, если проект контракта предусматривает в качестве условия банковское сопровождение контракта, что делает движение средств по конкретному счету абсолютно прозрачным для заказчика. И тогда, когда в контракте содержится условие о перечислении исполнителю, поставщику или подрядчику авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо министерству финансов Тульской области, муниципальному образованию в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

— Кроме того, общий размер обеспечения исполнения контракта в 2015 году решением правительства существенно снижен — до уровня 5–10 процентов,— поясняет Ольга Гремякова.— Раньше он доходил до 30 процентов.

Импортозамещение — это шанс

Серьезные возможности малому и среднему бизнесу предоставляет политика импортозамещения.

— Мы встречаемся с предпринимателями, объясняем им потребности региона,— отмечает заместитель министра финансов.— Уже есть серьезные отклики на эту работу. Например, в системе здравоохранения, где значительный объем госзакупок, так что профильное министерство крайне заинтересовано в результате. Все мы — взрослые люди и понимаем, что в ряде случаев речь не может идти о некоторых лекарственных препаратах или сложном высокотехнологичном оборудовании, но есть уже конкретные предложения по медицинским инструментам, материалам для хирургии, стоматологии. Думаю, что и с медпрепаратами ситуация не безнадежная.

Шанс поучаствовать в работе с государством и муниципалитетами есть у строительной индустрии, у дорожной отрасли. Импортозамещение, конечно, не означает, что завтра все школы кинутся искать компьютеры отечественного производства и найдут их, но о программном обеспечении подумать можно. К нуждам школ и школьников вполне способна повернуться лицом и родная легкая промышленность — все большее количество учебных заведений вводят для учащихся форму. Если она будет красивой и недорогой — уже хорошо, а если еще и налоги останутся в области — вообще замечательно. При поставках продуктов питания в учреждения социальной сферы потребность в основном удовлетворяется продукцией региональных производителей. Вот тут-томалому бизнесу и не теряться бы, а активно участвовать в конкурсах, аукционах, подавать свои ценовые предложения.

 

"Молодой  коммунар"   http://mk.tula.ru/articles/a/48580/?sphrase_id=1534201

Просмотров: 409 | Добавил: Ю-Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]