Четверг, 28.11.2024, 11:18 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2012 » Январь » 10 » И дом ожил…
14:37
И дом ожил…

Насколько же мы привыкли к благам цивилизации! Стоит разрушиться хотя бы одному из них, и жизнь останавливается, мы становимся абсолютно беспомощными. А если такое происходит накануне Нового года, то событие перерастает в разряд катастроф. Именно так и случилось в доме № 96 по улице 50 лет Октября в Одоеве. 

Вечером 30 декабря внезапно, как всегда, погас свет.  Обиднее и непонятнее всего было то, что в соседних домах окна празднично сверкали, там люди готовились к встрече с Новым годом, а 96-й погрузился в темноту. Н. Елисеев и С. Воротков, знающие толк в электрике, включили автоматику, но через десяток  минут свет опять погас. И так было несколько раз. К этому времени жители позвонили в единую диспетчерскую службу,  в диспетчерскую ООО «Одоев-Ресурс». Поскольку дежурного электрика в этой организации нет, то на ЧП попросили прийти Сергея Сарайкина – он работает в котельной и живёт недалеко от 96-го дома. При свете фонарика мужчины поставили диагноз: автомат надо срочно менять. Они что-то там похимичили, и электроснабжение  временно восстановилось.

А утром коммунальщики с помощью работника РЭС поменяли автомат, и жильцы дома вздохнули свободно. Однако радость была несколько преждевременной: вечером первого января и новый автомат вырубился. История повторилась в точности: вновь по тому же кругу пошли телефонные звонки и вновь пришёл С. Сарайкин, потому что близко живёт. Он снова и снова включал «рубильник», тот упрямо отключался. Во время этих манипуляций Сергей анализировал причину неполадки. Он выяснил, например, что все квартиры «посажены» на одну фазу. Исправлять  такое положение должен бы тот, кто его создал. В теории – да, но на практике выполнить эту работу главный инженер ООО «Одоев-Ресурс» Г.В. Кондрашова попросила всё того же Сергея Сарайкина. 

Сходив на котельную  «Карин-лес» за инструментами, он при свете фонариков принялся за дело. Жители дома с надеждой смотрели на его неспешную, но уверенную работу,  как могли, старались помочь. Наконец, он включил автомат. На площадке загорелся свет. Надолго ли? Сергей ждал пять минут – автомат не греется, потом ещё пять – порядок. Только после этого он начал собирать инструменты.

Возможно, по большому счёту это событие не столь уж значительное. Однако здесь проявились достаточно оперативные действия коммунальной службы и, что очень важно, ответственность непосредственного исполнителя. С. Сарайкин не обязан был устранять неисправности в электрических сетях жилого дома, он – слесарь КИП на котельных. Но в своё свободное время, в выходной день в течение нескольких часов он исправил неполадки, вернул людям тепло в квартиры (большинство из них обогреваются автономно) и доброе праздничное настроение. Заработали холодильники, телевизоры, иллюминация на ёлках и окнах. Так хорошо, когда есть надёжные люди.

Н. Селивёрстова. Фото автора.



Категория: Проблема! | Просмотров: 625 | Добавил: КСАНА | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 RUSMAN  
0
"...Поскольку дежурного электрика в этой организации нет..." ПЛАТИТЬ НУЖНО ЭЛЕКТРИКАМ ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ, ТОГДА НЕ БУДЕТ НЕОБХОДИМОСТИ "КОЛДОВАТЬ" КОМУ НЕ ЛЕНЬ В ЭЛЕКТРО- ЩИТАХ! Сколько получает главный инженер ООО «Одоев-Ресурс» Г.В. Кондрашова? И сколько они готовы платить дежурному электрику? ПОЭТОМУ И БЕГАЮТ ПО ОДОЕВУ когда что-то разрушиться, в ПОИСКАХ "БЕЗОТКАЗНЫХ",вместо того,что бы организовать работу заранее, как надо!

1 как всегда у нас...  
0
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих... А дежурного электрика ( и не только дежурного, а просто электрика) в организации ответственной за поддержание в рабочем состоянии домовых электросетей как не было, так и не будет!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]