11:27 И школьный радостный народ наполнил шумом этажи | |
Как живёшь, школа? Наша газета много пишет о процессах, происходящих в сфере образования, о том, что волнует учителей, чем живут ребята, каких успехов они добились и чего достигли, как справляются школы с трудностями и о многом другом. Недавно мы побывали в Рылёвской средней школе. Здесь в этом учебном году получают образование 63 ученика. При школе работает и детский сад, в котором 23 воспитанника. Выпускников одиннадцатого класса четверо, а вот первоклашек только двое. Но в следующем учебном году их будет больше - шестеро, потом с каждым годом (интересная закономерность!) их количество будет увеличиваться на два – если судить по возрастной категории детей в детском саду. Так что смена подрастает. В учебном заведении работают 16 педагогов, двое - по совместительству. И много лет неизменно управляет этим слаженным, дружным коллективом директор школы Валентина Михайловна Еганова. По «Нацпроекту» - Благодаря национальному проекту «Образование», - рассказывает Валентина Михайловна Еганова, - мы получили оборудование для кабинетов географии и биологии. Это различные карты, плакаты, материалы, коллекции минералов, глобусы и прочие необходимые для проведения уроков наглядные пособия. Всё это активно используется педагогами для объяснения детям материалов уроков. Уроки физики в Рылёвской школе проводит Андрей Борисович Лукьянов: «У седьмого класса сегодня заключительное занятие по теме «Давление». Мы с ребятами выполняем экспериментальное задание на вычисление давления твёрдого тела на опору». Наша школа хорошо оснащена техническими средствами. За компьютерами занимаются дети, а ноутбуки для подготовки к занятиям используют педагоги. Благо есть и проводной, и беспроводной выход в Интернет, который оплачивается всё по тому же национальному проекту. Урок информатики в 9 классе. Подготовленную информацию к определённой теме учитель выводит на большой экран при помощи проектора. А ещё надеемся, что в скором времени сможем использовать и интерактивную доску – она уже есть, но пока не подключена. Ещё мы получали спортивный инвентарь – несколько комплектов пластиковых лыж, различные спортивные снаряды для физических упражнений. И, конечно, смогли обновить в некоторых кабинетах школьную мебель. «Формирование толерантности и межэтнических отношений» Такова тема предстоящего педсовета директоров школ района, который состоится в феврале на базе школы. - Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога, - говорит заместитель директора по воспитательной работе Ирина Николаевна Чирикина. – Ведь именно мы обязаны научить детей общаться друг с другом, принимая такими, какими мы рождены. В нашем селе и в нашей школе данная проблема, на мой взгляд, решается позитивно. Воспитание толерантного поведения в сфере межнациональных отношений актуально для нас, ведь списочном составе учащихся школы 25 % (это 16 ребятишек) - представители других национальностей. Работа в этом направлении ведётся не только на уроках обществознания, истории, географии, но и во внеурочное время. Педагоги проводят классные часы с тематикой «Культура других народов», «Их традиции» и др. Учащиеся – ребята другой национальности - активные участники фестивалей детского творчества, различных мероприятий. Они танцуют национальные танцы, исполняют фольклорные номера, посещают святые православные источники и Анастасов монастырь во время экскурсий. Их родители - члены родительского комитета и Совета школы, активные участники школьных праздников и любых дел. Степан Гирдюк, Маша Колосова, Алина Чирикина и Максим Колосов. Лучше предупредить По последним требованиям школа оборудована пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой. Окончательные работы были проведены в прошлом году, в наступившем – оформлен договор на работу оборудования. Пожарная сигнализация срабатывает при задымлении помещений, при сильном паре. Работает телефон, который напрямую связан с пожарной частью в Одоеве. За чёткую работу оборудования отвечает заместитель директора по хозяйственной части Александр Григорьевич Харин. Он же проводит и профилактические учения для ребят и учителей: четыре раза в год, без предупреждения, включает тревожный сигнал, по которому все обязаны выйти на улицу. При этом ученики берут дневники, а педагоги – классные журналы. Старшие дети выстраиваются на спортивной площадке у школы, а ребятишки с 1 по 5 класс – у здания детского сада. Технический персонал школы выносит одежду из раздевалок. В случае чрезвычайной ситуации – Рылёвская школа всегда на связи. - У каждого на учениях своя задача, - комментирует Александр Григорьевич. – Беду ведь лучше предупредить, чем потом, не дай Бог, метаться, не зная, что делать. В сентябре состоялся творческий конкурс сочинений «Моя семья». На первом его этапе (районном) ученик 8 класса Владислав Михайловский и Степан Гирдюк (11 класс) заняли первое место в своих категориях. Второй этап конкурса проходил в масштабе области. И работы ребят были отмечены дипломами третей и второй степени. В октябре в муниципальном конкурсе под названием «День народного единства» приняли участие Кристина Меркулова и Алина Чирикина. В своей номинации они заняли второе место. А коллективная работа наших школьников стала первой. В том же месяце семиклассник Максим Колосов в областном заочном смотре-конкурсе «Хорошо ли им живётся», посвящённом Международному дню защиты животных, занял второе место. Ноябрь также был отмечен творческими достижениями. Школьный танцевальный коллектив принял участие в областном фестивале «Мы вместе, мы едины». Первое место в районном конкурсе «Дети против наркотиков» занял В. Михайловский. А сочинение А. Чирикиной, напечатанное ранее в нашей газете, удостоилось третьего места в области. Декабрь. Виктория Маслова заняла 1 место в конкурсе кроссвордов о Великой Отечественной войне, который проводил Одоевский краеведческий музей. А М. Колосов и А. Чирикина приняли участие в областном исследовательском конкурсе «Тула – земля православная». Конечно, ребятам активно помогали их наставники, учителя Н.В. Акулина, В.С. Курдюмова, Е.А. Абрамов, Л.И. Рубцова, С.В. Михайловская, И.Н. Чирикина. Ю. РОМАШКИНА. | |
|
Всего комментариев: 0 | |