08:50 Я довольна и горда своей профессией! | |
Сегодняшняя общероссийская статистика утверждает, что большинство педагогов - это женщины в возрасте от 40 лет и старше. Почему же молодые специалисты не идут преподавать в школы? Причин предостаточно: небольшая зарплата, огромная эмоциональная нагрузка, высокая ответственность. Но эти причины не стали преградой для Екатерины Свистуновой. С выбором профессии Катя определилась ещё в школьные годы. В третьем классе ей так пришёлся по душе немецкий язык, который вела Г.Г. Обжулян, что девочка решила однозначно – буду учителем иностранного языка. В какой-то степени повлиял на выбор и пример мамы, тоже учительницы. Окончив в 2010 году с красным дипломом Тульский государственный педагогический университет, Екатерина пришла на работу в Одоевскую среднюю школу им. В.Д. Успенского. Сегодня Екатерина Александровна Свистунова – единственный учитель английского языка в этом учебном заведении. Она не учит разве что только первоклашек. - Екатерина Александровна, у вас огромные нагрузки - каждый день по 6-7 уроков. Когда же заканчивается ваш трудовой день? - День не заканчивается, а плавно перетекает в следующий (улыбается). В 4 часа я иду домой и начинаю готовиться к следующему учебному дню. На домашние дела остаётся очень мало времени. Хорошо, что семья помогает. В этом специфика работы учителя. - Расскажите о своём первом уроке в роли педагога. - Это был одиннадцатый класс. Все ждали нового учителя. Я зашла и сразу начала говорить на английском. Сначала ребята и девчонки присматривались ко мне, изучали – как всех новых учителей. Но довольно-таки скоро у нас сложились хорошие отношения. Никаких сюрпризов мне не делали, я их ждала-ждала, не дождалась (смеётся). Мне кажется, детям нравятся молодые учителя. Они постоянно крутятся вокруг нас. - Получается, что вы, молодой учитель, с самого начала не боялись старшеклассников? - Я прошла хорошую практику в тульских школах, у меня уже были навыки, поэтому я шла без страха. К тому же старшие классы оказались очень серьёзными: готовились, отвечали, как будто мы с ними работали давно. - Да, удивить их сложно. Многие из них сами много чего знают. Кстати, и за границей некоторые были. Мне пока не довелось. Я не большой любитель проводить уроки из методичек. Придумываю своё, что-то новое и интересное. Урок иностранного языка нестандартный, он включает в себя разные сферы: музыку, литературу, историю. Каждое занятие одинаково построено быть не может. На одном уроке мы занимаемся реферированием статьи из газеты или журнала. На другом – смотрим небольшой отрывок из какого-нибудь фильма, обсуждаем. Часто проводим ролевые игры. Например, в 10-м классе по теме «Политика» мы играли в выборы. Ребятам очень интересно. Часто они сами предлагают какие-то темы, готовят дома материал. - Получается, что и к домашнему заданию вы подходите нестандартно? - На ваш взгляд педагога, с какого класса в школе лучше начинать изучение английского? Со второго или с пятого? - Сначала я думала, что чем раньше, тем лучше. Но сейчас программа очень сложная: письмо, правила чтения, грамматика. Дети ещё толком не умеют читать на русском и не знают грамматику русского языка, падежи, например, а я это им уже на английском объясняю. Когда я сама училась, мы рисовали зайчиков-лисичек, подписывали их английскими буквами, учили стишки. А сейчас школьники не только стишки, целые тексты, письма пишут. Это очень тяжело. - А трудно ли быть учителем в современной школе? - Однозначно нелегко. Найти общий язык с детьми, конечно, со временем можно. Сложнее найти общий язык с родителями. И потом - большой объём материала, большая нагрузка. У учителей очень много бумажной работы, нужно заполнять кучу документации. К тому же ведение новых электронных журналов и дневников. Мы делаем двойную работу. Очень много сил и времени уходит на это и мало времени остаётся на подготовку к урокам. - Екатерина Александровна, если была бы возможность заново выбрать профессию, что бы вы выбрали и почему? - Я не представляю себя в другой профессии, несмотря на сложности. В институте у нас была переводческая практика. Но у меня не было цели поехать в другой город, стать великим переводчиком. Меня это не заинтересовало. Работа учителя мне больше по душе. Я довольна и горда своей профессией! - Идеальный учитель. Какой он, по-вашему? - Идеальный учитель обязательно должен быть строгим. Но строгий и злой – разные понятия. Нужно уметь и пошутить, и похвалить ученика. Учитель должен быть и психологом, и актёром. И естественно, держать дистанцию, но так, чтобы дети не боялись. Нужно как-то найти эту грань. Я за себя мало что могу сказать сейчас. К сожалению, не всегда получается быть строгой (улыбается). - Екатерина Александровна, желаю вам стать идеальным учителем! Чтобы ученики приносили только огромную радость, а на День учителя – букеты цветов! С праздником!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |