Воскресенье, 24.11.2024, 06:27 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2014 » Октябрь » 3 » Я довольна и горда своей профессией!
08:50
Я довольна и горда своей профессией!

Сегодняшняя общероссийская статистика утверждает, что большинство педагогов - это женщины в возрасте от 40 лет и старше. Почему же молодые специалисты не идут преподавать в школы? Причин предостаточно: небольшая зарплата, огромная эмоциональная нагрузка, высокая ответственность.

Но эти причины не стали преградой для Екатерины Свистуновой. С выбором профессии Катя определилась ещё в школьные годы. В третьем классе ей так пришёлся по душе немецкий язык, который вела Г.Г. Обжулян, что девочка решила однозначно – буду учителем иностранного языка. В какой-то степени повлиял на выбор и пример мамы, тоже учительницы. 

Окончив в 2010 году с красным дипломом Тульский государственный педагогический университет, Екатерина пришла на работу в Одоевскую среднюю школу им. В.Д. Успенского.

Сегодня Екатерина Александровна Свистунова –  единственный учитель английского языка в этом учебном заведении. Она не учит разве что только первоклашек.

- Екатерина Александровна, у вас огромные нагрузки - каждый день по 6-7 уроков. Когда же заканчивается ваш трудовой день?

- День не заканчивается, а плавно перетекает в следующий (улыбается). В 4 часа я иду домой и начинаю готовиться к следующему учебному дню. На домашние дела остаётся очень мало времени. Хорошо, что семья помогает. В этом специфика работы учителя. 

- Расскажите о своём первом уроке в роли педагога.

- Это был одиннадцатый класс. Все ждали нового учителя. Я зашла и сразу начала говорить на английском. Сначала ребята и девчонки присматривались ко мне, изучали – как всех новых учителей. Но довольно-таки скоро у нас сложились хорошие отношения.  Никаких сюрпризов мне не делали, я их ждала-ждала, не дождалась (смеётся). Мне кажется, детям нравятся молодые учителя. Они постоянно крутятся вокруг нас. 

- Получается, что вы, молодой учитель, с самого начала не боялись  старшеклассников? 

- Я прошла хорошую практику в тульских школах, у меня уже были навыки, поэтому я шла без страха. К тому же старшие классы оказались очень серьёзными:  готовились, отвечали, как будто мы с ними работали давно. 
- Согласитесь, современных учеников трудно чем-либо удивить. Это как у классика: «Чем сегодня будем удивлять?». 

- Да, удивить их сложно. Многие из них сами много чего знают. Кстати, и за границей некоторые были. Мне пока не довелось. 

Я не большой любитель проводить уроки из методичек. Придумываю своё, что-то новое и интересное. Урок иностранного языка нестандартный, он включает в себя разные сферы: музыку, литературу, историю. Каждое занятие одинаково построено быть не может. На одном уроке мы занимаемся реферированием статьи из газеты или журнала. На другом – смотрим небольшой отрывок из какого-нибудь фильма, обсуждаем. 

Часто проводим ролевые игры. Например, в 10-м классе по  теме «Политика» мы играли в выборы. Ребятам очень интересно. Часто они сами предлагают какие-то темы, готовят дома материал. 

- Получается, что и к домашнему заданию вы подходите нестандартно?
 -
Я задаю дифференцированное домашнее задание - в зависимости от успеваемости ученика. По группам могу разделить. Или мальчикам одно, девочкам другое. 

- На ваш взгляд педагога, с какого класса в школе лучше начинать изучение английского? Со второго или с пятого?

- Сначала я думала, что чем раньше, тем лучше. Но сейчас программа очень сложная: письмо, правила чтения, грамматика. Дети ещё толком не умеют читать на русском и не знают грамматику русского языка, падежи, например, а я это им уже на английском объясняю. 

Когда я сама училась, мы рисовали зайчиков-лисичек, подписывали их английскими буквами, учили стишки. А сейчас школьники не только стишки, целые тексты, письма пишут. Это очень тяжело. 

- А трудно ли быть учителем в современной школе?

- Однозначно нелегко. Найти общий язык с детьми, конечно, со временем можно. Сложнее найти общий язык с родителями. И потом -  большой объём материала, большая нагрузка. У учителей очень много бумажной работы, нужно заполнять кучу документации. К тому же ведение новых электронных журналов и дневников. Мы делаем двойную работу. Очень много сил и времени уходит на это и мало времени остаётся на подготовку к урокам.

- Екатерина Александровна, если была бы возможность заново выбрать профессию, что бы вы выбрали и почему?

- Я не представляю себя в другой профессии, несмотря на сложности. В институте у нас была переводческая практика. Но у меня не было цели поехать в другой город, стать великим переводчиком. Меня это не заинтересовало. Работа учителя мне больше по душе. Я довольна и горда своей профессией!

- Идеальный учитель. Какой он, по-вашему?

- Идеальный учитель обязательно должен быть строгим. Но  строгий и злой – разные понятия. Нужно уметь и пошутить, и похвалить ученика. Учитель должен быть и психологом, и актёром. И естественно, держать дистанцию, но так, чтобы дети не боялись. Нужно как-то найти эту грань. Я за себя мало что могу сказать сейчас. К сожалению, не всегда получается быть строгой (улыбается). 

- Екатерина Александровна, желаю вам стать идеальным учителем! Чтобы ученики приносили только огромную радость, а на День учителя – букеты цветов! С праздником!
Ирина КОСОУСОВА. 

 

Категория: Школьная жизнь | Просмотров: 633 | Добавил: Ира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]