Четверг, 28.11.2024, 02:37 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2014 » Апрель » 21 » «Народный контроль. ЖКХ» в Одоеве
11:19
«Народный контроль. ЖКХ» в Одоеве


Один из «майских указов" В. Путина касается сферы ЖКХ, а если конкретнее - улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Именно для этого в январе 2014 года в нашей области стартовал совместный проект муниципальных образований и регионального отделения партии «Единая Россия» под названием «Народный контроль. ЖКХ».
 

15 апреля «Народный контроль» десантировался в Одоеве. Собрание с жителями посёлка состоялось в ЦНТиК, вёл его Андрей Самошин, один из координаторов проекта . Непосредственное участие принимали эксперты: заместитель начальника государственной жилищной инспекции Тульской области Валентина Маркс, представитель министерства строительства и ЖКХ Тульской области Елена Смолина, главный эксперт по ЖКХ Наталья Аникина. Представителем от нашей администрации был заместитель главы Виктор Толкачёв.

- Наше собрание посвящено проблемам, перспективам, особенностям функционирования системы ЖКХ в настоящий момент и в будущем. Это одна из самых злободневных проблем, которая касается всех, - отметил в начале собрания Андрей Самошин.
 

Первый этап встречи был посвящён управлению многоквартирными домами и знакомому уже всем капитальному ремонту.
 

- У нас не возникает вопросов, когда нужно отремонтировать свою собственную дачу или автомобиль, - сказала Наталья Аникина, - но когда необходимо договориться с соседями и тем более с управляющей компанией, вопросов возникает очень много.
 

Наталья Юрьевна ездит по всей Тульской области, помогая наводить порядки. На встрече она рассказала о том, что любая управляющая компания в соответствии с законом на своём сайте или на сайте муниципального образования обязана раскрывать всю информацию о своей деятельности. К сожалению, отметила Н. Аникина, менее полутора процента жителей области знают об их существовании. Также на каждом подъезде многоквартирного дома должен быть поставлен информационный стенд.
 

- Я приглашаю вас для активного участия в проекте. Уже сейчас можно оставить свои вопросы, и наши эксперты начнут работать с вами, - заверила Наталья Юрьевна.
 

Елена Смолина осветила сложные моменты формирования фонда капитального ремонта, который, оказывается, был возложен в обязанности собственников ещё в 2005 году, но до настоящего времени не решался.
 

Следующий этап встречи - непосредственное общение жителей, экспертов, коммунальщиков и представителей местной власти, специально для этого приглашённых. Было много жалоб от жителей микрорайона «Агросервис» или «Сельхозтехники». Одна из важных проблем - повышение тарифа за отопление в ноябре прошлого года. Пенсионер Н.С. Старов пожаловался, что ему ежемесячно приходится платить 2326 рублей за 50 кв. м. двухкомнатной квартиры.
 

Андрей Самошин поинтересовался у коммунальщиков, на каком основании была повышена плата. Галина Харитонова, председатель комитета жизнеобеспечения администрации района, пояснила, что размер тарифов по теплоснабжению вырос по той причине, что ведомственная котельная ООО «Теплосервис» стала терпеть убытки после того, как многие объекты (Пенсионный фонд, консервный завод, квартиры) перешли на индивидуальное отопление, ведь затраты на производство тепловой энергии остались прежними. Сейчас организация вообще находится в стадии банкротства, так как расходы на производство превышают платежи.
 

Андрей Самошин посоветовал жителям установить индивидуальный счётчик на дом. (Его стоимость вместе с установкой составляет 260 тысяч рублей.)
 

- Многоквартирный дом – это ваша собственность, а энергоснабжающая компания – это всего лишь нанятая вами организация, - объяснил жителям Андрей Анатольевич. - Чтобы сэкономить, вам нужно за свой счёт купить счётчик. «Теплосервис» вам его не купит - он банкрот, к тому же это совсем не в его интересах. Нужно собраться и как-то решить этот вопрос, иначе вы так и будете платить сумасшедшие деньги. Нет другого варианта.
 

Оказалось, что вариант всё-таки есть. В настоящее время администрация района решает строительство модульной котельной. Тогда тариф будет снижен.
- Договор в стадии заключения, будем делать всё, чтобы запустить эту котельную. Это тяжело и затратно, но в любом случае отопление будет подано вовремя, - заверила Г. Харитонова.
 

Жителей многоквартирных домов «Сельхозтехники» интересовал ещё один вопрос: канализация, которая стекает в подвалы, а также аккуратным ручеёчком направляется мимо детского садика прямо в пруд... В этом оказались виноваты неработающие уличные сети «Теплосервиса», который, как было сказано выше, уже на пути банкротства. Пока этот вопрос остался открытым, но В. Толкачёв от лица администрации района обещал составить до 1 июня примерную смету на проведение работ.
 

Не меньше жалоб было в адрес Одоевской РЭС. По словам жителей, каждый месяц им приходят квитанции за общедомовые нужды, сумма каждый раз разная. А в коридоре и горит-то одна единственная лампочка.
 

- Порой бывает так, что разницу в киловаттах они разбивают между теми, кто добросовестно платит, не желая заниматься гражданами, которые не платят. Наша задача – понять, где реальные затраты на общедомовую территорию, - заявил А. Самошин.
 

Андрей Соломаха, представитель Тульской энергосбытовой компании, попытался прояснить ситуацию, заверив, что все расчёты ведутся согласно постановлениям департамента Тульской области. Показания регулярно снимаются, и жители могут при этом присутствовать. Для этого нужно обратиться в Одоевский РЭС, телефон 4-12-31.
 

Жалоба в адрес энергетиков прозвучала и от пенсионерки Н.А. Веселовой. Ей, проживающей одной в квартире, непонятно почему пришла квитанция с огромным количеством киловатт. Но так как вопрос был частного характера, Андрей Анатольевич, чтобы не задерживать всех присутствующих, попросил пенсионерку остаться после встречи.
 

В конце мероприятия всем собственникам были розданы информационные брошюры, на которых указана полезная информация о капитальном ремонте и есть конкретные адреса, куда в любое время можно обратиться в случае возникновения той или иной проблемы.
 

Вечером того же дня «Народный контроль» выехал и ещё на одну встречу - с жильцами дома № 104 по улице 50 лет Октября на общее собрание собственников.
 

Эксперты вместе с жителями ознакомились с отчётами о проделанных работах ООО «Управляющая компания «Одоев» (директор Алексей Глаголев), помогли определиться со способом формирования счёта капитального ремонта. Как всегда бывает на таких встречах, подошли и жители соседних домов, натолкнувшие Андрея Самошина на мысль проведения эксперимента. Он попросил одну из жительниц дома, Людмилу, написать на сайт «Народного контроля» электронное письмо с жалобой на отсутствие уличного освещения. Срок исполнения - 10 дней.
 

- Реально хорошее дело затеяла партия «Единая Россия». Но если мы сами не ходим на собрания, на которые нас приглашают, не выбираем себе старших по дому, не чувствуем, что мы собственники своего жилья, своих стен, своего большого дома, то ничего хорошего у нас не будет! - считает Андрей Самошин.
Всё о проекте «Единой России» «Народный контроль. ЖКХ», о том, как решить проблемы своего дома, можно узнать на сайте nk71.ru, а также по телефонам горячей линии по вопросам ЖКХ: (4872) 31-88-95, 8-920-791-50-10.

Ирина КОСОУСОВА. Фото автора.
 


 

Просмотров: 919 | Добавил: КСАНА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 KIN  
0
"...каждый месяц им приходят квитанции за общедомовые нужды, сумма каждый раз разная". P.S. Спасение "утопающих", дело ума самих "утопающих": 
По новым Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г., размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, распределяется между потребителями (!!!)_пропорционально размеру общей площади принадлежащего (или находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. ( Сверьте квитанции об оплате и почувствуйте РАЗНИЦУ!)

При отсутствии коллективного прибора учета общедомовое потребление рассчитывается как произведение норматива потребления электроэнергии на ОДН, умноженного (!!!)_на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
--------------------------------------------------------------------------------- ---------------------Если увидите неточности, обжалуйте платёжку: сначала в сбытовую компанию,а если неудачно, то в надзорные органы власти. А пока - молчите, так и будут Вам формулами мозги "мыть"!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]