Понедельник, 29.04.2024, 20:49 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2013 » Март » 20 » Причин для волнений нет?
16:27
Причин для волнений нет?
Недавно в редакцию нашей газеты пришло письмо от жительницы посёлка Стрелецкий Клавдии Николаевны Обуховой. Она жалуется на работу своего отопительного прибора и отношение к ней работников горгаза. А ещё очень хочет разобраться (как впрочем, думается мне, многие потребители газа хотели бы узнать), какие же работы должны проводиться при плановом профилактическом осмотре газового оборудования. Если говорить проще, Клавдия Николаевна хочет знать, за что же она ежемесячно платит около ста рублей (92,75 – согласно квитанции) помимо суммы за непосредственно потреблённый ею газ. 

«14 марта этого года, - пишет К.Н. Обухова, – исполнилось 8 лет, как наши дома подключили к природному газу. Но за это время ни технические, ни профилактические работы по газовому оборудованию не производились. 

Шесть лет у меня не было нужды обращаться в газовую службу. Но в марте 2011 года в трубе АОГВ появились непонятные звуки – хлопки. После обращения в горгаз приехали слесаря. Ничего не проверив, они просто предположили, что в систему мог попасть воздух или в котле появилась накипь. Успокоили: мол, причин для беспокойства нет. И посоветовали проверить воду в системе, установить насос.

По окончании отопительного сезона я купила насос, наняла людей, которые всё сделали – и установили его, и воду в системе сменили. А изменений никаких не последовало. 

Снова пришлось обращаться в газовую службу. Теперь ответ был таким: в котле накипь образуется – его менять надо…

Весь следующий отопительный сезон провела в страхе – через каждые 10-15 минут вслушивалась в шумы в трубе, а на ночь, чтобы спокойно спать, выключала отопление.
В августе прошлого года бригада из газовой службы проводила плановое техобслуживание оборудования в домах жителей. Пришли и ко мне. О проблемах с АОГВ я им рассказала и спросила, какую работу они будут проводить ещё, кроме проверки утечек газа. Показала инструкцию, где приведён перечень работ при профилактическом осмотре. Один из слесарей – Роман Николаевич Ермолаев – посмотрев документ, дал понять, что «другие» виды работ они выполнять не будут.

Не знаю, насколько я была права, но сказала, что их техосмотр – для очередной галочки в журнале, и меня он не устраивает.

В конце сентября ко мне приехала аварийная бригада слесарей – тех самых, которые уже ставили «диагноз». Чего-то подкрутили, поставили насос на усиленный режим работы. На мой вопрос «А не взорвётся ли котёл?» заверили, что он ещё лет восемь проработает. И уехали. А я до сих пор с содроганием слушаю хлопки в трубе отопления (они, кстати, слышны даже в квартире соседей) и с нетерпением жду конца зимы».

В завершение своего письма Клавдия Николаевна пишет: «Я в своей жизни ни на кого не жаловалась. Да и теперь стараюсь. Просто хочу знать, за какие конкретно работы нужно платить и по каким тарифам, а что делается бесплатно? А ещё – что мне с отоплением делать?».

* * * 

Спустя несколько дней вместе с бригадой работников и начальником «Одоеврайгаза» Валерием Александровичем Новиковым мы приехали в Стрелецкий к Клавдии Николаевне.

Хозяйка дома предоставила документы и ещё раз рассказала о проблеме. Выслушав её, В.А. Новиков осмотрел оборудование – горелки, вытяжку, подводящие газ шланги. Всё в норме. 

А вот хлопки в трубе, которые так беспокоят Клавдию Николаевну, образуются потому, что установлен достаточно мощный котёл – это раз. Вторая причина – скопление накипи в системе отопления и самом нагревательном приборе.

Почему это происходит? Систему мы заполняем обычной водопроводной водой, которая в нашей местности очень жёсткая. Вспомните чайник, дно которого после недельного пользования покрывается белым налётом. То же самое происходит и в отоплении. Накипь скапливается и препятствует нормальной работе. 

В общем, придётся К.Н. Обуховой потерпеть до конца отопительного сезона. А уж летом – заняться промывкой труб отопительной системы и самого котла. «После этих процедур хлопки должны прекратиться», - заверил пенсионерку В.А. Новиков.

О том, почему и какие суммы мы платим за техническое обслуживание, а также какие работы должны проводиться при плановом профилактическом осмотре газового оборудования, мы расскажем в одном из следующих номеров нашей газеты.

Ю. РОМАШКИНА.
Просмотров: 559 | Добавил: КСАНА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]