Четверг, 28.11.2024, 04:40 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2015 » Сентябрь » 17 » Проблема «фрода» или телефонное мошенничество
07:04
Проблема «фрода» или телефонное мошенничество

«Фрод» - так называют сейчас телефонное мошенничество. Несанкционированные действия, неправомочное пользование ресурсами и услугами в сетях связи стали настолько распространены, что даже в таком маленьком районе, как наш, проблема «фрода» очень актуальна. Получать доступ к данным пользователей жуликам становится всё проще. 

Об этой проблеме мы поговорили с начальником отделения полиции «Одоевское» Александром Иванковым. 

- Как правило, при получении пластиковой карты любого банка клиенту предоставляется услуга «Мобильный банк», которая позволяет отслеживать движение средств по счёту и распоряжаться ими, используя лишь мобильный телефон. Это и удобно, и практично. Но иногда «Мобильный банк» может сыграть с абонентом злую шутку, если в определённых ситуациях его не отключить.
- Расскажите подробнее, какие это ситуации?

- К примеру, у вас потерялся телефон или сломалась SIM-карта, но вышеназванную услугу вы не отключили. По прошествии полутора месяцев ваш номер присваивается другому человеку - тут-то всё самое «интересное» и начинается…

На телефон нового владельца номера начинают приходить SMS «Мобильного банка» с полной информацией о движении ваших денежных средств на счёте. В результате чего человек, не имеющий никакого отношения к этому счёту, может совершенно спокойно снять ваши деньги. Прошлым летом жительница Одоева лишилась 12 тысяч рублей из-за того, что перестала пользоваться своей SIM-картой, а «Мобильный банк» вовремя не отключила. 

Ещё пример: на чужой телефон с вашим бывшим номером приходит SMS о том, что счёт мобильного пополнился на определённую сумму, скажем, на три тысячи рублей. Мошенник может обналичить средства через салон сотовой связи, сославшись на то, что ошибочно положил себе много денег. Хитроумных схем множество, а следы телефонные мошенники заметают ловко, перечисляя деньги на другие счета. Махинации жуликов раскрыть практически невозможно. 

Недавно жительнице Суворова нежданно-негаданно на счёт поступила определённая сумма денег, которая через несколько минут также таинственно исчезла. 

Вывод один: если «Мобильный банк» подключен, а вы не пользуетесь телефоном или потеряли его – идите в Сбербанк и отключайте услугу!
А вот другая схема телефонного мошенничества на конкретном примере. Случай произошёл у нас в районе. 

Женщина разместила в Интернете объявление о продаже детской коляски. Вскоре ей позвонили и попросили назвать номер карты, чтобы якобы перечислить на неё нужную сумму. Наивная гражданка доверилась незнакомке. Теперь  мошенница, что называется, получила «ключи от сейфа».

По словам специалиста одного из Сбербанков, дальнейшая схема была проста. На сайте «Сбербанк Онлайн» мошенница ввела номера карты и телефона потерпевшей, а потом воспользовалась услугой «Восстановление доступа». В результате чего на сотовый телефон разместившей объявление женщине пришло SMS-сообщение с кодом  доступа. Тут же раздался звонок.

Злоумышленница сославшись на то, что ошибочно направила платёж, попросила продиктовать четыре «заветные» цифры. Женщина снова пошла на поводу у преступницы и продиктовала ей пароль – доступ ко всем своим счетам. Теперь мошенница, что называется, получила «ключи от сейфа». 80 тысяч рублей как ветром сдуло! Они исчезли и с зарплатной карты, и со сберкнижки. 

Беседовала 
Людмила АВЕРЬЯНОВА. 

Просмотров: 527 | Добавил: Ира | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]