14:47 В библиотеке этим летом… | |
Наступило время отпусков, библиотека работает в летнем режиме, с выходными в субботу и воскресенье. Но завсегдатаи и фанаты чтения находят время обменять книги и в обеденный перерыв, успевают и после работы. Считается, что занимаясь огородными и дачными заботами, люди меньше читают. Отчасти так, но появляются и новые читатели из числа тех же дачников: их приводят родственники или соседи и оформляют книги на свои формуляры. Оживление в отделах обслуживания наступает в дождливый период. Все вспоминают о чтении. Ведь действительно нет приятнее занятия, когда за окном льёт дождь.
Жизнь заставляет искать новые методы и формы работы. Мы рады видеть посетителей в нашей библиотеке. Но в силу разных причин многие отвыкли от похода в книгохранилище. Работники библиотеки пошли навстречу, занося по пути заинтересованным лицам наиболее популярные издания: журналы, газеты, книги. И число читателей выросло.
- это один из девизов, с которым мы начали вводить новые формы работы. А так как одна из основных задач библиотеки – это привитие любви детей к чтению и книгам, то и начали с детского отделения.
Нашлись и юные помощницы в лице Ксении Сороколетовой и Ольги Сазоновой, которые работали в библиотеке целый месяц. Вот что написала об этом Ксения.
«Летняя читальня»
«У кого-то летние каникулы ассоциируются с отдыхом, кому-то предстоят экзамены, кто-то занят поиском работы. Вопрос трудоустройства заинтересовал впервые и меня. В Центре занятости населения мне посоветовали устроиться на работу в библиотеку. Вначале я подумала, что меня ждёт тихая, серая, рутинная и совсем неинтересная работа. В какой-то момент я даже расстроилась, но не тут-то было.
В первый же рабочий день мы с Ольгой Сазоновой (моей коллегой на этот месяц) поступили в распоряжение Валентины Константиновны Кутузовой. Она как истинный, добросовестный работник знает каждую книгу в отделении. Проработав на этом поприще почти 35 лет, она чувствует себя в библиотеке как рыба в воде, то есть очень уверенно и свободно. Именно она и познакомила нас со всеми тайнами этой профессии.
Формуляры, каталоги, фонды – столько всего непонятного, что голова шла кругом. Оказывается, на каждую книгу есть своя карточка, паспорт, все они хранятся в специальных каталогах в алфавитном порядке. А формуляры (это то, куда записывается, кто и сколько книг взял) рассортированы по школам и классам. Нам предстояло познать всю эту премудрость. В первые дни мы работали в самой библиотеке, знакомились с новым для нас делом. И даже не предполагали, что быть библиотекарем так сложно. Но уже со следующей недели начали работать с детьми в школьных лагерях.
Дело в том, что с наступлением каникул в детском отделении библиотеки открылась «Летняя читальня». Мы старались как можно больше увлечь детей чтением: в школьном лагере, на прогулке по стадиону и даже в перерывах между работой на пришкольном участке.
Экспозиция представляла собой разнообразие журналов: от наших любимых «Мурзилки» и «Миши» до вполне зрелых газет и журналов, таких как «Нескучный сад» и «Опасный возраст». Публика была, в принципе, везде одинаковая. В основном «Летнюю читальню» посещали ребята начальной школы. Больше всех спросом пользовались журналы «Тошка», «Миша», «Мурзилка». Ребята зачитывались ими прямо не отходя от «читальни», брали домой, показывали родителям. Особое внимание дети уделяли рубрикам «Загадки» и «Поделки».
Но помимо малышей обращались и более взрослые ребята, которые отрабатывали в это время на пришкольном участке. Не обделили вниманием и их. Выбор был насыщенным: от лёгких журналов о звёздах кино и эстрады, до глубоких статей о Боге и вере. Как оказалось, самые активные юные читатели учатся в школе им. В.Д. Успенского. Там ребята до самого последнего дня не давали нам сидеть без дела: брали журналы, читали рассказы, загадывали загадки.
Это небольшое летнее отделение в детской библиотеке открылось впервые. Каждый день к нам приходило до 25-30 ребят. Эксперимент можно считать удачным. Благодаря ему возросло количество маленьких читателей. Теперь ребята стали читать больше журналов.
Так что работы нам хватало. Также мы принимали активное участие в подготовке утренников в пришкольных лагерях. Например, «День памяти», посвящённый 70-летию начала войны, или «Пушкинский день». Мы читали стихи, помогали Валентине Константиновне проводить викторины и даже выступали в роли судей в конкурсной программе ко Дню России.
Этот месяц работы в библиотеке произвёл на меня огромное впечатление. Я многому научилась и надеюсь, что снова смогу прийти работать сюда». | |
|
Всего комментариев: 0 | |