Суббота, 04.05.2024, 10:31 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2013 » Июнь » 7 » В теории и на практике
10:03
В теории и на практике
1 июня вступило в законную силу постановление правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг». Это постановление меняет порядок определения расчётов за коммунальные услуги путём внесения изменений в постановления правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

По мнению экспертов отрасли ЖКХ, данный документ, разработанный Минрегионом России, позволит снять существующие проблемы по расчёту платы за потребление ресурсов на общедомовые нужды, закреплённые в ставшем уже нарицательным 354-м постановлении правительства.

Что же изменится в правилах расчёта платы за коммунальные услуги? Установлено, что плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не должна превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Исключена обязанность ежемесячно, в фиксированные сроки, предоставлять сведения о показаниях приборов учёта.

Упрощена процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Определён состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, используемого для расчёта размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению, предоставленные на общедомовые нужды.
Введена обязанность перерасчёта размера платы за коммунальные услуги по результатам сверки показаний приборов учёта.

С 1 января 2015 года будут постепенно вводиться повышающие коэффициенты, увеличивающие норматив потребления коммунальной услуги в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учёта и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта при наличии технической возможности их установки.

Утверждена процедура составления акта об установлении количества временных жильцов (не зарегистрированных в жилом помещении) с тем, чтобы иметь возможность перерасчёта размера платы.

Теоретически вроде бы всё так. Однако когда начнётся практическое применение постановления, уверена, снова возникнет множество вопросов и проблем. Взять хотя бы вот это: плата за услуги, предоставленные на  общедомовые нужды, не должна превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. То есть разница между показаниями индивидуальных и общедомового счётчиков должна быть меньше норматива. А если она превысит, кто будет её оплачивать? Решение должно принять собрание жильцов, но даже при этом платить, скорее всего, придётся нам. Вероятность такого расклада тем более велика, что поскольку нас освободили от ежемесячных сообщений, разница получится очень приличная, и вряд ли её  оплатит управляющая компания за счёт собственных средств, то есть из прибыли. Поэтому всё-таки будет лучше, если мы и дальше будем фиксированно контролировать показания счётчиков.

Но есть ещё один, более острый момент. Эти постановления опираются на нормативы потребления коммунальных услуг, разработаны их формулы. Однако размеры этих нормативов до сих пор не были известны. Раньше их утверждали депутаты, исходя из степени благоустройства жилья. Теперь же такую работу выполнило министерство строительства и ЖКХ правительства Тульской области, и 16 мая этого года были подписаны приказы, которые устанавливают те самые нормативы: по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях (№45), по электроснабжению (№46) и по холодному водоснабжению на общедомовые нужды для граждан, проживающих в многоквартирных домах, для полива земельного участка, водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных (№47).

Первый из них вступит в силу с 1 июля 2014 года. Пока о нём можно сказать следующее: если раньше норматив равнялся максимально 6,4 куб.м на человека в месяц, то теперь он будет увеличен до 7,75. Прежде норматив водоотведения был равен тому количеству воды, которое мы расходовали. Приказом министерства он установлен в размере 12,8 куб. м, т.е. чуть ли не вдвое больше. При том, что тарифы постоянно растут, расходы на воду и канализацию существенно ударят по бюджету.

Это заставит даже самых консервативных установить счётчик – время для этого есть.

Приказ № 46, можно сказать, уже «работает» с 1 июня. При разработке нормативов потребления электроэнергии в квартире, где нет счётчика, учитывались количество комнат, людей, живущих в ней, виды оборудования (газовое или электрическое).
Расход электроэнергии на МОП, если в доме нет общедомового счётчика, будет считаться тоже по нормативу, определённому этим приказом. Для нашего района, где дома не выше 5 этажей, не оснащены никакими устройствами, это 1,52 квт/час на 1 кв.м площади мест общего пользования в месяц. Далее расчёт почти такой же, как по водоснабжению на МОП (см.далее).

Установлены нормативы потребления услуги по электроснабжению земельного участка, надворных построек для содержания скота. В частности, если в сарае нет счётчика, то на освещение помещения для одной коровы в месяц придётся уплатить 0,83 квт/час, столько же - на свинью, овцы и птицы обойдутся дешевле. На приготовление пищи и подогрев воды для одной коровы предусмотрено 5,58 квт/час в месяц, для свиньи – 5,75 квт/час. 

Не проще поставить счётчики?
Приказ № 47 первым подпунктом утвердил нормативы по холодному водоснабжению на общедомовые нужды. Заметим, что эти расходы понесут только те, кто в своих квартирах установил индивидуальные приборы учёта потребления воды. Почему они? Потому что те, у кого счётчиков нет, платят по вышеприведённым нормативам, в которые места общего пользования уже включены.
В зависимости от степени благоустройства жилья разработано 22 норматива. Формула их такова: площадь мест общего пользования делится на общую площадь дома, получаем долю МОП, приходящуюся на единицу площади квартиры. Затем её умножаем на общую площадь конкретной квартиры, где есть прибор учёта, и на норматив – получаем количество воды, которое должна оплатить данная квартира на МОП.

Конкретный пример для двухэтажного дома. Примерная площадь мест общего пользования (а это лестничные клетки и тамбур у входа в дом) - 54,8 кв.м, площадь жилых помещений 810 кв.м. 54,8 : 810 = 0,0676; 0,0676 х 54,9 (площадь 2-комн. квартиры) = 3,71; 3,71 х 0,04 (норматив для жилых помещений, оборудованных унитазом, мойкой, раковиной и ванной с душем)= 0,148 куб.м воды. Умножаем его на стоимость 1 куб.м воды в Одоеве (14,88 руб.) и получаем 2 рубля 20 копеек – искомая сумма, которая будет добавляться в квитанцию жителей «двушки». Отклонения возможны из-за различий в площадях (они берутся из технических паспортов многоэтажных домов) и тарифов. 

Если с расчётами тут всё более-менее понятно, то неясно, почему за эту воду жители должны платить дополнительно, ведь брали-то её (и будут брать) из домашнего крана, значит, уже заплатили по счётчику? А если она из какого-то водоёма, то какая может быть плата?

Далее: нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка и для приготовления пищи домашним животным. Об этом подробно говорить не буду, поскольку в сегодняшнем номере газеты мы публикуем нормативы, разработанные предприятиями ЖКХ, на основании которых каждый может посчитать плату для себя. Но как эти квадратные метры, коров, телят, ягнят и особенно птиц будут считать работники ЖКХ – вопрос…

Нина Селивёрстова.
Просмотров: 544 | Добавил: КСАНА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]