09:49 «Всё в этой музыке, ты только улови…» | |
Этот разговор с Валерием Сахаровым проходил накануне столетия Одоевского народного духового оркестра, но тогда интервью не пошло в номер из-за обилия других материалов об этом славном и любимом коллективе. - Валерий Владимирович, откуда любовь к музыке, из детства? Вы из музыкальной семьи? - Семья была самая обычная, никакой особой музыкальностью не отличалась. Правда, отец хорошо пел, но исключительно в семейном кругу. На музыкальных инструментах никто не играл. Был патефон и пластинки. Что тогда все слушали? Эстраду того времени, народные песни, была и духовая музыка. В музыкальную школу я не пошёл – тогда интересней казалось в футбол погонять. А потом, классе в шестом, в школе стали набирать в кружок духового оркестра. И записался почти весь класс. Так и я попал вместе со всеми. А когда стало получаться, возник интерес. В тот период духовой музыке уделялось большое внимание, в музыкальном училище готовили дирижёров. Когда приближалось время окончания школы, в оркестре мне посоветовали попробовать поступить туда. Прошёл прослушивание, и меня взяли. - Сейчас вы играете на множестве музыкальных инструментов, а какой был самым первым? - Труба. - А любимый? Когда есть выбор, на чём остановитесь? - Да по-прежнему на трубе. И, конечно, ещё – фортепиано. - А какую музыку считаете своей? - Нравится разная. С детства оркестр привил любовь к музыке, традиционной для духового оркестра: марши, вальсы. Период училища – это знакомство с классикой.Во время армейской службы и после играл в оркестре под управлением очень талантливого дирижёра Генриха Гиндеса. Он возглавлял оркестр Тульского артиллерийского училища и гарнизона, а впоследствии - областную филармонию. Гиндес открыл для нас мир джаза. Также тогда мы слушали пластинки западных групп, играющих в стиле фьюжн. Это направление, соединяющее в себе традиции джаза и других стилей, например, рок-музыки. Фьюжн-группы «Чикаго», «Кровь, пот и слёзы» и до сих пор самые любимые. - Почему люди сейчас меньше слушают духовую музыку? - Ну как почему? Пятьдесят лет назад что мог услышать человек, кроме духового оркестра? Практически ничего. Он вызывал ощущение праздника, это было так же важно, как и само искусство. Оркестр сопровождал все главные события. Потом у людей появились телевизоры, магнитофоны, и оркестры стали закрываться один за другим. Сейчас остались на всю область три, причём два – профессиональных и один любительский – наш. - В чём же секрет успеха? Условно говоря, чем оркестр может быть «сильнее магнитофона»? - Сегодня оркестр должен быть разнообразным. Стоять только на традиционном репертуаре нельзя. Мы играем и вальсы, и марши, и классику, и фьюжн, и джаз. Стараемся выбирать необычные, непростые произведения. Сочетаем оркестровую музыку с эстрадным вокалом. Однако найти хорошее произведение - мало. Огромную роль играет аранжировка. Она должна учитывать уровень музыкантов. Простая композиция не должна быть примитивной – требуется аранжировка на пределе возможностей музыкантов. Сложная композиция, наоборот, требует упрощения. Но самое важное - для молодёжи, для детей оркестр даёт великолепную школу воспитания музыкального вкуса, общения, умения быть ответственным, преодолевать себя, свою лень, думать, как не подвести товарищей. Восьмого июля у В. Сахарова юбилей. Валерий Владимирович, примите от нашей редакции самые наилучшие пожелания! Здоровья вам и новых творческих свершений! Браво! Д. Корочкин. | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |