13:39 «Смородинские» страшилки | |
«Чтоб ты жил на одну зарплату!» - это «страшное» ругательство А. Папанова знают все. Большинство испытало на себе и продолжает испытывать прелести такой жизни: приспосабливается, по одёжке протягивает ножки. Совсем туго становится, когда к этой «страшилке» добавляется другая: «Чтоб ты жил на «смородине»!». Микрорайон «Карин-лес» никогда не был комфортным – с благоустройством постоянные проблемы. Только где-то положат асфальт, люди начинают привыкать к хорошему – вдруг возникает необходимость ремонтных работ на теплотрассе, водопроводе, канализации, на линии телефонного кабеля. О последующем восстановлении покрытия не идёт и речи. Исключение составляет, пожалуй, новый тротуар около 72-78 домов, который был проложен после ликвидации аварии в начале прошлого года. Пробираясь через грязь, ледяную корку по остаткам тротуаров, по тропинкам, жители, конечно, возмущаются: «Куда идут наши деньги за содержание территории?», высказывают в разные адреса всяческие пожелания и т.д. Но становится сухо, морозно, и недовольство утихает. Так было и в этот раз. Благодаря публикациям в газете обитатели микрорайона знали, что на территории ожидается замена трёх аварийных участков теплотрассы и морально были готовы к этому. Однако то, что начало происходить вслед за этим, переполнило чашу терпения даже привычных ко всему «смородинцев». Разрытые траншеи полностью перекрыли привычную жизнь людей. Плюс к этому дожди, грязь – её и до того хватало, а тут просто зашкалило. Причём конца-края работам не видно. Количество терпения приблизилось к нулю. Особенно у тех, кто живёт в самой дальней, северо-западной части, где нет ни одного фонаря. Утром жители вынуждены идти на работу в сплошной темноте, спотыкаясь, скользя, чертыхаясь. Что всё-таки происходит и когда это кончится? За ответами мы обратились к председателю комитета по ЖКХ, строительству, электро-, газоснабжению, транспорту и связи В.В. Клочкову. - Виктор Викторович, мы понимаем, что по большому счёту эта работа производится во благо жителей. Но уж очень долго она тянется, уже хочется хоть каких-то условий для существования… - Вы знаете, что средства на ремонт теплотрасс район получил по областной программе «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области». Финансирование это не переходящее, то есть деньги надо освоить в этом году. Так что мы оказались в жёстких условиях. Напомню, что программа была подписана только в июле. Затем много времени было потеряно на организацию торгов по размещению заказа. Взяться за эту работу пожелало только ООО «Импульс», с ним и был заключён муниципальный контракт. К сожалению, организация эта не настолько мощная, как хотелось бы, поэтому сроки работ не выдерживались с самого начала – в микрорайоне Центральной котельной, потом в районе Первомайской. С задержкой перешли в «Карин-лес». Там повторились те же проблемы, что и на первых двух участках. Как говорят, «просто было на бумаге, да споткнулись об овраги». Очень сложно было тянуть трубы через места, где проходят другие коммуникации: газ, вода, телефонный кабель. Делалось это буквально вручную, затрачивалось время… - А нельзя ли было покончить сначала с одним участком, допустим, в районе пятиэтажек, потом перейти на следующий? А не раскапывать сразу весь микрорайон? - Естественно, так было бы логичнее. Но опять то самое «но». Дело в том, что бюджетные средства проходят через управление капитального строительства, которое контролирует их использование и качество работ. По выполнении каждого их вида – выкапывание траншеи, засыпка песком, укладка труб – контролирующий орган должен всё проверить. Вплоть до того, что качество сварки швов исследуется ультразвуком. Если замечаний нет, то согласно правилам производства и приёмки работ составляется акт на скрытые работы. Только после этого подрядчик имеет право закопать трассу. Сегодня как раз приехал представитель УКСа, будет смотреть. - На какое же время людям набираться терпения? - До Нового года всё будет засыпано и выровнено. - Хорошо бы. А как с восстановлением асфальтового покрытия? Условие об этом вносилось в муниципальный контракт? - Вносилось. Но в это время года асфальтирование не проводится. А в следующем году, как я уже говорил, финансирование производиться не будет. Поэтому мы оплатим подрядчику за выполненный объём и закроем контракт. - А как же наши тротуары? - Мелкого щебня насыплем, а больше ничего не могу обещать… Такая ситуация не только в «Карин-лесе», но везде, где ведутся и велись земляные работы. Траншею закопали, потом земля просела, пройти и проехать через это место становится всё проблематичнее. Сколько таких мест в Одоеве! А может быть, пора переходить на более современные методы – на бестраншейный способ прокладки и замены труб? Говорят, он более затратный, но зато не надо потом асфальт восстанавливать. Что ж, комментарии, как говорят, излишни. Запасаемся фонариками и терпением. Новый год уже скоро… Н. Селивёрстова. | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||